Статьи

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Восстановление акустики

 

Сообщение: Здравствуйте. Меня интересуют колонки Вега 50АС-104 (те, которые 4600р., под чёрное дерево). Хочу такие приобрести. У меня вопрос. Я так понимаю - они не новые, а восстановленные.? А динамики не "подсаженные", или новые? Какой длины у этих колонок провода и что на концах (штекер какай-нибудь или просто оголённые)? Будет ли у меня возможность заменить провода на длинные, если ваши окажутся короткими (чтобы без скруток получились)? Просто я хочу разнести колонки по углам комнаты. Жду ответа.

 

Цель нашей работы достичь состояния "включил и пользуйся", т.е. восстановление происходит полным циклом. Это значит, что во-первых  восстанавливаются динамики, а именно:

1. Проверяются и при необходимости меняются гибкие вывода

2. При необходимости заменяется подвес НЧ динамика на вечный резиновый нашего изготовления.

3. При обнаружении рыхлоси бумажного диффузора он пропитывается 5% раствором бакелитового лака

4. При разрушении подвеса СЧ динамика динамик  просто меняется на исправный

5. Все динамики проверяются на генераторе с измерительным усилителем, подбираются пары.

Таким образом плохо работающие динамики, имеющие призвуки или дребезг, в Вашу акустику не попадут.

Второй этап - Восстановление корпусов. Здесь типовая технология - проклейка швов и оформление в серо-черной гамме или под дерево. Однако Вы можете заказать необходимое Вам сочетание цветов и отделки.

Третий этап - сборка, а именно :

1. Проверка монтажа фильтра и фазировки всех головок динамических. Мы придерживаемся правила невмешательства в схему акустической системы, считая разработчиков АС умными людьми,  за исключением акустики Амфитон 25АС-027, в которой мы вынуждены принять меры для выравнивания АЧХ в области средних частот.

2. Провода на акустике остаются родные  0,75 мм2, стандарт 3,5 метра. Внутри будут  заменены провода к НЧ динамику, если сечение их менее 0,3мм2

3. Т.к. тема соединительных проводов неизбежно связана с их фазировкой, мы стараемся не допустить Вашего  вмешательства например к  удлинению несъемных проводов  или замене штеккеров на них  перед эксплуатацией. Поэтому мы совершенно бесплатно выполним Ваши требования по типу штеккеров и необходимой длины несъемных проводов (до 5 метров) для левой и правой акустической системы. Заказывайте предварительно. Только учтите, что провода АС должны иметь минимально  возможную длину для уменьшения потерь и электрического демпфирования. 

4. Далее последоватеьная установка динамиков начиная с ВЧ и заканчивая НЧ с непрерывным тестированием качества звука, с целью исключить новое появление призвуков и дребезгов, связанное с акустическим оформлением.

5. Все динамики садятся на герметик для обеспечения герметичности объема и пломбируются.  Новое: дополнительно проклеиваются стыки половинок фазоинверторов для их эффективной работы. Не рекомендуем вскрывать акустику для того, чтобы просто заглянуть внутрь.

6. Внутренний объем демпфируется натуральной ватой. За дополнительную денежку возможно обклейка изнутри звукопоглощающим материалом и установка распорки, укрепляющей корпус (актуально для S90).

7. Окончательная сборка и тестовое прослушивание на максимальной мощности. Если звук никуда не годится (редкое явление ямы или горба на АЧХ), меняются пары динамиков с учетом характера неприятности.

8. И теперь новое - подбор необходимого образца усилителя именно для этой акустики. Существуют определенные наработки получения равновесного вкусного звука без применения эквалайзера. Далее планируется создать специальный раздел "Сбалансированные комплексы звука" в составе  усилитель (пред+мощник) - акустика

 

Выбор усилителя

 Сообщение: Добрый день, С большим уважением отношусь к Вашей работе. Хотел приобрести усилитель по Вашему совету в соответствии с Вашими рекомендациями с учетом эксплуатации с  Вегой МП122  и в дальнейшем с Олимпом 005. Акустика пока S30.

 

По усилителям я сейчас в глубокой задумчивости. Есть две удивительных вещи: 1. У разных усилителей звук сильно отличается по тембральной окраске и разборчивости 2. Некоторые типы усилителей одного названия имеют поразительно разный звук. При этом все они соответствуют требованиям технических условий на них, и даже с запасом.  Так, усилители разных годов выпуска Амфитон А1-01 звучат принципиально различно. С этими усилителями выпуска до декабря 1984г. Вам придется использовать эквалайзер. Позднее схема предусилителя в нем была изменена, что положительно сказалось на регулировках тембра и тонкомпенсации.  По некоторым другим усилителям мною опубликованы отчеты по звуку в теме http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=36&t=422&st=0&sk=t&sd=a

По некоторым усилителям пока накоплено мало информации, чтобы делать выводы. Так, сейчас нами изучается комплекс из предусилителя Эстония УП010 и усилителя мощности Эстония УМ010, причем в наличии один мощник и два преда. Звук у предусилителей совершенно разный, а также тонкомпенсация работает  на слух по-разному. Года выпуска на этих устройствах не указано, а вот номера С33435 и С72574 говорят о значительной временной дистанции по датам выпуска. Получилось так, что идеальным можно назвать звук этого комплекса с предом номера С72574 и акустикой Эстония 35АС-021(не путать с Эстонией 35Ас-021-1), причем при определенном сочетании каналов преда, мощника, левой и правой акустической системы.

 

Усилители с высокой повторяемостью тембральной окраски: Вега у120, Вега У122, Радиотехника У101, Одиссеи 001 и 002, Кумир 001, Амфитон 002.

Пока не встречал очень хорошо звучащих Барк/Корвет 068, Амфитон 35У101.  И наоборот, все  усилители Амфитон У101 и Электроника Б1-01 звучат на мое ухо супер.

Поэтому есть предложения:
а) При заказе усилителя делать хотя бы минимальные субъективные требования к звуку, а также дать перечень источников и акустики. Это позволит сделать нам правильное для Вас предложение.
б) Нам надо перестроить работу так, чтобы в продаже появились комплексы усилитель-акустика с полной совместимостью и вкусным звуком. Такие сочетания встречаются пока случайно, и после этого действительно жалко разбивать идеально работающие пары.
в) Под акустику S30 все-таки лучшим является их родной усилитель Радиотехника У-101. Хотя и наш Вега-122 с настроенным эквалайзером может хорошо с ними работать.

 

магнитофон-приставка МП-122

Сообщение: Подскажите, чем отличаются разные модели 122-Х Вег? Те что 122-0, 122-1, 122-2 и 122-3?  

 

Пожалуйста. Внешним видом и надежностью. А именно:
Мп122-0: Аппараты в заводской упаковке с очень хорошим внешним видом, только стекла КД от странствий немного потерлись об упаковку. Получены мною из Абакана. Похоже хранились на холоде, поэтому все залитое в пластик на 50% пришло в негодность : головки, датчики скорости, датчики Холла, конденсаторы. Работы с ними в несколько раз больше, чем с обычным б/у. Т.к. приработочный период у них не пройден, есть бОльшая вероятность выхода их из строя в первый год эксплуатации за счет скрытых дефектов.
Мп122-1: Восстановленный б/у аппарат или собранный из незавершенки, хранившиеся в человеческих условиях. Обычно устраняется 2-4 дефекта и совершается регулировка с применением шаблонов и измерительных кассет.
Шаблоны: а)на ввод головок, б)на выставку головок по высоте. в)зеркальная кассета для контроля тракта протягивания ленты
Изм. кассеты: а)3лит 1Д4 (скорость и детонация,3150 Гц) б)3лит 1Ч (запись пакета частот) в)3лит 1У (уровневая, 400 Гц, 0дБ) г)КМ1-100 (выставка моментов кручения приемного и подающего узлов).
Важное пояснение - электролитические конденсаторы меняются специалистом только при необходимости, я не выставляю к этому жестких требований.
Внешний вид таких аппаратов немного уступает тем, что из упаковки, в основном за счет клавиш и шильдиков с цветным анодированием (сложно подобрать кнопки по оттенку к шильдикам). А вот надежность этих аппаратов максимальна - поток отказов практически исчерпан.
Мп122-2: изделия первых лет выпуска, имеющие серебристую переднюю панель и головки Д810. Аппараты попадают на восстановление в максимально плохом виде, тщательно реставрируются, в основном по внешнему виду. Отмечу, что дефектов в них меньше, чем в аппаратах 90-х годов выпуска.
Мп122-э: изготовленные специально оригинальные варианты внешнего оформления от нашего дизайнера.