Статьи

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

История акустики Амфитон 35АС-018

ВопросЗдравствуйте, Анатолий. Просветите меня дремучего пожалуйста?! Акустика Амфитон 35АС-018 и она же 35АС-218, которая выпускалась Волжским электромеханическим заводом (ВЭМЗ) и Прикарпатским радиозаводом г.Иваново-Франковск. В своём составе, имела в качестве НЧ головки 75ГДН-3-4 позднее,после внесения изменений в стандарты названий ГД , 75ГДН-3-4 стала именоваться 30ГД-2. Вопрос: Какой подвес устанавливался на эти ГД? ППУ или резина??? Пытался выяснить этот вопрос,но однозначно вразумительного ответа от интернет сообщества так и не добился?! Прошу Вашей помощи. Александр


Ответ: Вот что нам известно из недостоверных источников:

1. До 1986 г. Акустика 35АС-018 выпускалась на комплекте динамиков рижского производства 30ГД-2, 15ГД-11 и 10ГД-35. 30ГД-2 как известно имеет резиновый подвес и не имеет дырку в керне.

2. В 1986 г. Ивано-Франковский радиозавод стал использовать комплект динамиков завода Красный Луч (Луганск) 75ГДН-3, 20ГДС-3 и 6ГДВ-7. 75ГДН-3 имеет подвес ППУ и дырку в керне.

3. При столь радикальном изменении состава АС схема принципиальная электрическая не изменилась. Звук принципиально тоже. Хотя однажды к нам в руки попала пара этих АС с родным полуразложившимся ППУ с изумительным звуком на НЧ, именно благодаря сверхмягкому  ППУ. К сожалению хватило очень ненадолго. Новый современный ППУ жесткий,  мало кто отличит звук ГД с таким подвесом от  резины. 

Работа СЧ динамика в АС

Здравствуйте.
Во-первых, благодарю за очередную подсказку, у моего СЧ динамика от электроник 015-х, действительно, с гибким выводом образовалась проблема, аккуратно пропаял, все в порядке, замена не потребовалась.

Прошу еще помощи по акустике. Если возможно, ответьте на пару вопросов:
1. В Вашей статье "выбор акустики" я прочел, что во всех АС закрытого типа динамик работает "на сжатие-растяжение внутреннего объема АС", - относится ли это пожелание и к режиму работы сч динамиков в s-90-х и всего семейства этой акустики, ведь эти динамики всегда помещены в закрытый бокс? Значит ли это, что при установке сч головки в такой бокс всегда нужно добиваться такой же герметичности, как для установки нч головки в АС закрытого типа?
Вопрос к тому, что когда я установил на место свой исправленный 20гдс-1-8 в Электронику 015, герметичность объема бокса сч стала такова, что она не позволяет диффузору динамика свободно ходить, при нажатии он туго идет вниз - это плохо или хорошо для его нормальной работы? Я понимаю, что амплитуда колебания его диффузора при работе не велика, но все же?
2. Вы увеличиваете количество демпфирующего материала (ваты) в корпусах при восстановлении колонок, относительно обычного заводского, если да то насколько, по какому принципу?


Ответ:

Добрый вечер.

1. Значение герметизации СЧ динамика иное, чем у НЧ динамика. Главное начначение пластикового стакана  или деревянного ящика СЧ динамика - оградить его от мощного давления со стороны НЧ динамика. И действительно, если стакан СЧ динамика имеет хотя бы маленькую дырочку (частое явление) или неплотность, при сильных и резких движениях диффузора НЧ динамика - СЧ хрюкает, иногда отчаянно.

Таким образом герметизация стакана к корпусу -обязательна, а вот нарушение герметизации СЧ динамика к стакану не приводит к фатальным последствиям. 

В Вашем случае герметизация выполнена правильно, однако убедитесь, что причиной тугого хода подвижной не является натяжение гибких выводов

2. Сборку АС при восстановлении мы начинаем с установки ВЧ и СЧ динамика. Именно когда не подключен НЧ динамик, можно хорошо уловить нюансы звучания этой секции. 

Если не положить в стакан СЧ динамика ваты, звучание динамика звонкое со множеством неприятных призвуков от резонансов внутри объема стакана. Заводской объем вложения ваты как правило маловат. Мы при сборке добиваемся звучания СЧ динамика без призвуков именно за счет ваты. Плотность самой ваты должна быть меньше, чем в состоянии поставки.

Если набить ваты плотно, или заклеить окна СЧ динамика тканью (миткаль суровый) - давление заметно уменьшается, что недопустимо.

Качество электролитических конденсаторов

ВопросЗдравствуйте,Анатолий. Хочу с вами посоветоваться?! На форумах аудиоманов и аудиофилов прослеживается устойчивая тенденция установки в УМЗЧ БРИГ, АМФИТОН. КОРВЕТ, ОДИССЕЙ и т.д. эл.лит.конденсаторов фирмы NICHICON серий FW, FG, KZ MUSE, все они позиционируются как For Audio Use (для аудио). Все "звуколюбители" едины, в своих отзывах об этой фирме и отмечают некоторое (а иногда и значительное) улучшение АЧХ своих аппаратов, детализацию звука, насыщение звучания на всех частотах. Словоизлияниям на форумах я не склонен особо доверять. НО..., посмотрев характеристики этих конденсаторов на официальных сайтах, видно, что они действительно имеют очень низкий ESR, малые токи утечки и т.д. В общем и целом на несколько порядков выше JAMICONов и прочих. В рейтингах они стоят на втором месте после RUBICON BLACK GATE N, (с их тоннельным эффектом за счёт микро вкраплений графита в диэлектрик между обкладками и дикими ценами), но гораздо ниже по ценнику, хотя и дороже тех же JAMICONов, но приемлемо, если учесть, что это для себя. По соотношению цен: если при одном и том же номинале JAMICON стоит 5руб. то NICHICON стоит 50руб. Хотя с повышением ёмкости, цена растёт в геометрической прогрессии. Высокоёмкостных в Пульсаре всего 10 штук. И даже с этим я согласен мириться, если применение NICHICONов целесообразно??? В свете всего выше изложенного хотелось бы узнать ваше мнение?

 С уважением, Александр 

Ответ:  Добрый вечер. В школе учили, для чего нужен электролит в схеме. Он нужен прежде всего для разделения каскадов по постоянному току. Простейшая формула определяет его емкость, чтобы обеспечить необходимую полосу частот. Если он будет например с некоторой утечкой - ничего страшного, если режимы соседнего каскада остались в норме, в чем легко убедиться. Из этого следует, что качество эл. конденсатора бывает важно лишь в цепях обратной связи при любом нелинейном свойстве конденсатора , а это менее 10% применяемости. Думаю больший эффект в этих местах даст применение неполярных конденсаторов, особенно там, где разница напряжений невелика. 


PS. Тысячи радиолюбителей ищут и находят краеугольные философские камни в схемотехнике. Но никто так и не может понять, почему усилитель с плохой схемотехникой может звучать лучше навороченного, или почему два образца одного и того же усилителя могут звучать совершенно по-разному, хотя оба одинаковы и исправны. Вот например письмо от Олега:

Вопрос: В 2016 году ко мне обратился небедный человек с просьбой отремонтировать 50У-122. Заменил конденсаторы, промыл и смазал регуляторы, у одного резистора токовой ОС была ложная пайка, и я соединил чёрные разъёмы АС с шасси. Настроил, проверил и отдал. Недовольный заказчик попросил токовую ОС вернуть. Я сделал, включил усилитель и не захотел его отдавать. Такого глубокого и разборчивого баса (на любых колонках) я ещё не слышал, барабанная установка, духовые инструменты, женский вокал, детский хор... такого от тонкой пластиковой ВЕГИ с двухэтажным питанием я не ожидал. Достал с антресолей свой такой же, восстановил, а звук не тот. Подобрал попарно все транзисторы, проверил все резисторы и конденсаторы, ничего не изменилось. Высокие и средние частоты играют великолепно, "по-ламповому", а НЧ почти нет. Вопрос: есть ли методика настройки токовой ОС для 50У-122 С? Как понять, чем мой усилитель отличается от усилителя заказчика (серийный номер у него больше всего на 24).

Ответ: Токовая обратная связь используется прежде всего схемой защиты и полученное смещение рабочей точки на ВАХ не окажет принципиального влияния на динамику усилителя. Тут что-то другое.

Проблемы чтения ПКД-122

ВопросАнатолий, здравствуйте! Посылка дошла удачно. Сегодня подключил ПКД122 (до этого не было кабеля).
Система в целом порадовала качеством звучания.
Единственное но, иногда запинается ПКД, причём как ни странно на свежих дисках.
с уважением, Андрей 


Ответ:  Как использовать CD диски, изготовленные на изношенном оборудовании: Причина ошибок - облой внутреннего отверстия диска, которым он садится на полусферу механизма проигрывателя.  Облой надо удалить или хотя бы притупить. Это делается обычными ножницами, имеющими в сложенном виде вид конуса. Диск одевается на ножницы и с легким сопротивлением проворачивается на 2 оборота. Все пожалуй.



Нюансы настройки ЭПУ Unitra

 Вопрос: Добрый вечер Анатолий! В феврале этого года исполняется пять лет как мы с Вами сотрудничаем. Хочу Вам задать вопрос по эксплуатации электропроигрывателей. Какие существуют тонкости при регулировке прижимной силы и балансировки тонарма электропроигрывателя? На что следует обратить внимание в первую очередь? Также вопрос по правильной регулировке антискатывающей силы. Я имею очень маленький опыт эксплуатации электропроигрывателей. В Вашей помощью хочу ликвидировать этот пробел. С уважением Геннадий Крючков. Москва. 

Ответ: Да, действительно,  вопрос актуальный, и надо ответить подробно один раз, тем более мало у кого есть технические описания ЭПУ от производителя. Впрочем и инструкции по эксплуатации ЭПУ написаны не очень понятно.

 При восстановлении ЭПУ мы выполняем основные требования настройки тонарма  в части горизонтального его положения при воспроизведении, статической балансировки, выставления рабочего положения звукоснимателя, контроля люфтов и крайних положений. При этом никак не выставляется прижимная сила и антискейтинг. Это должно делать уже при эксплуатации.

Теперь подробнее.

1. Горизонтальное положение тонарма бывает нарушено при использовании металлического и промежуточного дисков от других моделей польского ЭПУ, диаметра опорного шарика (в ранних моделях ЭПУ), нештатного резинового коврика, а также нештатного звукоснимателя и деформации трубки тонарма. Исправляется заменой.

2. Статическая балансировка тонарма - отсутствие самопроизвольного перемещения сбалансированного тонарма в горизонтальной плоскости. Правильно сбалансированный тонарм не меняет в равновесии своего положения даже при наклоне проигрывателя. Конструкция тонарма G600 изначально обеспечивает такую балансировку на приемлемом уровне при прижимной силе не менее 1,2 г. Конструкция тонармов G602 первых лет выпуска (высокий тонарм) не имеет возможности регулировки статического баланса в вертикальной плоскости, поэтому прижимная сила рекомендована не менее 1,5 г. Тонармы ЭПУ G602 поздних лет выпуска и ЭПУ G1001 (низкий тонарм) уже имеют такую регулировку в виде винта или барашка, расположенного справа от хвостовика тонарма.  этот винт перемещает хвостовик тонарма вместе с противовесом в горизонтальной плоскости. Вращая винт, мы достигаем положения, при котором воображаемая линия, связывающая центры тяжести  передней и задней частей тонарма проходит через точку вращения.

ЭПУ G2021 Арктура 006 первых лет выпука также не имеет возможности статической регулировки тонарма. Затем была сделана доработка в виде дополнительного груза под противовесом, имеющего возможность смещать центр тяжести задней части тонарма. Выглядит противовес как цилиндр в плоской пружине. Многие спрашивают зачем эта штука.

Правильно сбалансированный тонарм отрегулированных ЭПУ позволяет использовать звукосниматели с прижимной силой от 1 г.

Кому подробнее - http://proigryvatel-plastinok.lpdisk.ru/tonarmy/34-gorizontalnaja-i-vertikalnaja-balansirovka-tonarma.html там наши - первые два варианта

3. Рабочая длина  тонармов G600 и G602  составляет 220 мм, G2021 (Арктур 006) -230 мм.  В инструкциях по эксплуатации ЭПУ G602 при замене звукоснимателя указан только размер 6 и 12 мм от иглы до края шелла (варианты низкого и высокого тонармов), в инструкции на G2021 (Арктур 006) - 5.5 мм. Эти размеры обеспечивают эффективную длину тонармов Unitra. 

4. Люфты тонарма выставляются по правилу 1/4: регулировочные винты затягиваются по получения первых признаков сопротивления вращению, после чего винт поворачивается в обратном направлении на 1//4 оборота. Если при этом возникает большой люфт - значит подшипник изношен и требуется замена его конусной части

5. О выставке антискейтинга. На иглу во время воспроизизведения действует сила, скатывающая тонарм к центру диска. Она достаточно мала, и  ее влиянием можно было бы пренебречь, если бы не забота о сохранности диска и чтение статьи  https://inthouse.ru/press/statyyy/Turntable%20Adjustment%20&%20Set%20Up.html

Так, в ЭПУ G600 антискейтинг не предусмотрен. В ЭПУ G602 при прижимной силе 1,5  г производитель рекомендует устанавливать его на уровне 1 г.

Мы здесь на месте пытались определить влияние антискейтинга на качество воспроизведения - его нет на наш слух  в начале и середине пластинки, а вот в конце, особенно на последней вещи - с помощью антискейтинга удается несколько уменьшить количество щелчков и искажений, особенно на изношенных пластинках.


Продолжение следует

Фон проигрывателя с переходником

Вопрос: Подскажите пожалуйста
- все типы переходников, теоретически должны негативно влиять на качество сигнала, или влияние есть, но чел. ухо это не услышит?
 - у переходников для ЭПУ обычно отдельно идёт проводок "земля", у этого нет. Речь идет о переходнике http://vega-brz.ru/products/8439326 

Ответ:

1. На качество сигнала повлияет любой неконтакт или промежуточная окисная пленка. Для свежих изделий
такое неактуально. Проверили измерительным мостом разницу переходных сопротивлений никелированных и позолоченных разъемов. Разница 0,005 Ома. Примерно такая же разница у акустических проводов разных сечений. Знающие закон Ома могут посчитать падение напряжения и связанные с этим потери. Для нежелающих считать сразу сообщу - потери ничтожны.
 2. Считается, что отдельный земляной проводок у импорта - от фона и наводок. Мы неоднократно сталкивались с обстоятельствами, когда уровень фона при соединении этим проводком корпусов устройств возрастал. Проконсультировались у разработчиков. Оказывается - основное назначение проводка в другом. Известно, что разъемы RCA ( "тюльпаны" по нашему)  имеют следующий недостаток: сначала устанавливается контакт центрального штыря, а уже затем происходит соединение массы. При этом в колонках раздается мощный гул 50 Гц. Многие с этим сталкивались, не читая инструкции, в которых написано производить все соединения при выключенном устройстве. Так вот, при наличии подсоединенного земляного проводка этот эффект напрочь отсутствует. Всем аллилуйя.

Группы сложности радиоаппаратуры

ВопросДобрый вечер Анатолий! БРЭА делиться на группы сложности 0, 1, 2, 3, 4. Со второй третьей и четвёртой ясно, а вот нулевая и первая по ним вопрос. Что принималось во внимание при присвоении этих групп, параметры т.д.? И в чем было основное различие. Давайте возьмём для примера стационарную аппаратуру скажем магнитофоны-приставки и лазерные проигрыватели. Тот же тюнер Т-124 он имеет первую группу сложности. А почему его не отнесли к нулевой группе сложности. Или например лазерный проигрыватель ВЕГА ЛП007 имеет нулевую группу а ПКД -122-124 первую. Параметры различаются по этим проигрывателям? С уважением Геннадий. Москва.

Ответ: Добрый вечер. Ответа по конкретным изделиям не смогу дать, это точно знают лишь разработчики. Они здесь бывают, думаю по каким-то изделиям мы узнаем подробности и причины отнесения аппаратов конкретной марки к той или иной группе сложности. Изложу общий порядок разработки изделий, из которого будет кое-что понятнее по данному вопросу.

 1.  Наш завод (БРЗ), позднее Производственное Объединение Вега относились к министерству промышленности средсв связи (МПСС). Под крылом этого министерства было около 20 предпиятий, самостоятельно разрабатывающих и выпускавших бытовую  радиоаппаратуру. В министерстве существовал перспективный план разработок, который курировал головной институт ВНИИРПА, Питер. Этим планом и поручалось заводам и КБ разрабатывать изделия определенного типа и уровня сложности, учетом  специфики производства и и уровня квалификации как разработчиков, так и исполнителей. Таким образом Веге "повезло"  стать лидером массового производства прежде всего изделий 3 группы сложности. Трудно представить, что суточный план выпуска  Рекорда 314 был 1000 шт. Страна была покрыта ровным слоем нашей массовой аппаратуры. Где она сейчас? Но это другая тема.

2. Чем определяется отнесение к той или иной аппаратуры к определенной группе сложности? Двумя вещами:

а) Техническими параметрами

б) Набором потребительских свойств

Параметры и функциональные возможности по группам сложности определяются ГОСТами:

По радио  - ГОСТ 5651

По магнитофонам - ГОСТ 24863 

По усилителям  - ГОСТ 24388

По проигрывателям -ГОСТ 11157

По ПКД - ГОСТ28375

По акустике - ГОСТ 232562

Требования этих ГОСТов менялись (в сторону стандартов DIN), поэтому мы сейчас и наблюдаем чехарду названий одних и тех же аппаратов: требования ужесточались и аппарат, например Кумир 001, мог перескочить вниз сразу на две группы сложности. Это конечно не означает, что он стал хуже или проще.

3. Ужас разработчика заключался в том, что применяемая элементная база и сложные комплектующие узлы , поставляемые по кооперации, могли изначально не обеспечивать требований ГОСТа. Так, ЭПУ G600 без автостопа в изделии тогда еще высшего класса Вега 002 было явной уступкой Торговой Палаты министерству. Торговая Палата производила регистрацию торгового названия каждого вида аппатуры на основании заключений ВНИИРПА и НИТХИБ, после чего утверждался прейскурант цены изделия. 

Была правда у предприятий и такая лазейка : когда аппарат недотягивал или переставал соответствовать требованиям ГОСТа, его можно было продолжать делать и продавать по Техническим Условиям. Так было с усилителем Вега У120, проигрывателем Вега206,  и другими в конце выпуска. Занималась этими вопросами Зам. Гл. инженера СКБ Тамара Петровна Евтюшкина, с которой мы еще встречаемся иногда в хлебном магазине).

4. Аппарат ЛП007 сразу планировалось СКБ  выпускать по ТУ из-за низкого качества отечественных комплектующих, хотя по перспективному плану и надо было тянуть аппарат на высшую группу. Он так и не дошел до типовых испытаний, результат их был известен заранее.

   Аппарат ТМ-122 выпускался по 464.323.001 ТУ, т.е. недотягивал до требований ГОСТ. Как мы сейчас

       понимаем , из-за К174ХА34, предназначенной для трактов 3 группы сложности. Другие микросхемы попросту отсутствовали в то время.

Некондиция в СССР

Вопрос: Добрый день Анатолий! Решил задать вопрос. В те далекие времена когда приобреталась аппаратурах в магазинах и Орбита и ВЕГА и др, и если аппаратура оказывалась с дефектами при которых требовался возврат на завод изготовитель, и были даже случаи, когда в магазине при продаже выявлялся дефект, какая дальнейшая судьбы была у этих аппрпратов? Возвращали на завод чинили упаковывали и опять в продажу? Или эти аппараты шли как некондиция и покупатель этого аппарата об этом знал? Просто вспомнил как году в 1988 зашли с отцом в магазин а там продавалась Вега 335 стерео но цена была 350 рублей, так цена 480 рублей, говорят из ремонта некондиция. Тут ещё пример из нашего времени. Стали недавно продавать телефоны Айфон называют это Как новый, но по сути продают ту же некондицию. С уважением Геннадий Крючков. Москва.


Ответ: Добрый вечер Геннадий. Были разные виды забракований изделий. На оптовых базах и в крупных магазинах осуществлялась выборочная проверка методами статистического контроля и браковалась вся партия. В таких случаях составлялся Акт и предъявлялись штрафные санкции, а вся партия подлежала возврату на завод. Чтобы не довести до этого дела, завод отправлял на место 1-2х специалистов для проведения повторной выборки и решения вопроса на месте. Как правило решалось перепроверкой и ремонтом на месте. Работая зам. нач. ОТК завода, мне удалось таким образом объездить многие города, в которых не было специализировнных сервис- центров. Особенно запомнился Грозный образца 86 года. В гостинице сразу предупредили, что после 17-00 на улице лучше не появляться. Но и вопрос по браку был решен коммерчески мгновенно.

Что касается бракованных изделий, возвращенных покупателями, то если в городе не было сервис-центра, они просто возвращались магазинами на завод посылками или багажом. Обычно назад приходил полный хлам. Специальный цех ЭРО и был производителем некондиции в магазины типа Юный техник. Но многое просто списывалось.

Если в городе был сервис-центр, это защищало завод от возврата хотя бы частично. Так, в Москве было 2 центра. Центры обладали правами юридического лица, с правом реализации восстановленной аппаратуры по специальным прейскурантам и договорам. Сколько завод на этом потерял, знают только люди не совсем нашей национальности.

Пожарная безопасность аппаратуры


Вопрос:
Добрый вечер Анатолий! Решил Вам задать вопрос который касается пожарной безопасности аппаратуры. Аппаратура Вега как и другие аппараты прошлого века в том числе и комплектующие в большей степени силовой части (питание) были изготовлены 25 а то и 30 лет назад. Известно что техника времён СССР надёжна и при надлежащем обслуживании может работать долгие годы. Но даже в Советское время, а это известно мне из лекций в МЧС, например при эскслуатации холодильников оговаривался срок эксплуатации примерно 7-8 лет после истечения которого подразумевалось что холодильник будет освидетельствоваться через сервисы для определения его противопожарной надежности. В те времена, особенно в начале 80 годов часто горели цветные телевизоры. В большинстве своём причиной возгорания являлось нарушение правил эксплуатации, тепловой режим и т.п. И хотелось бы узнать, при проектировании аппаратуры как учитывались противопожарные требования? Насколько безопасна эксплуатация аппаратуры выпусков 30 летней давности? На что требуется обратить внимание? Насколько безопасны комплектующие в том числе с хранения? С уважением Геннадий, Москва.
Ответ:
Добрый день. Хороший и своевременный вопрос.  Судя по тем аппаратам, которые попадают к нам на восстановление, они крайне небезопасны с этой точки зрения. Так, в аппарате скапливается много пыли, как правило легко воспламеняющейся; зачастую вместо предохранителей в цепях питания стоят перемычки; шнуры питания могут иметь крайнюю степень износа- оголенные участки провода, изломы в местах наибольщих сгибов. Вновь установленные шнуры питания не специалистами могут иметь упрощенное небезопасное крепление и отсутствие изоляции монтажных точек.
   В свое время мне приходилось от СКБ Вега ездить в Москву для получения экспертного заключения по ремонтопригодности аппаратов и соблюдения требований безопасности. Занимался этим институт НИТХИБ. 
 Надо сказать, что наша страна отставала от европейских стран и по требованиям безопасности до начала 80-х годов. Затем наши отраслевые стандарты были доработаны как в части конструктивных требований к аппаратуре, так и в методах контроля  безопасности. Именно таким образом появилось условие двойной изоляции силовых проводов, нормы минимальных расстояний между токоведущими частями аппаратуры. Помню просто поразил меня как советского человека способ испытаний аппаратов по безопасности с помощью металлической цепочки с нормированным диаметром и длиной. Это в то время, когда были очереди за апельсинами, причем в этой очереди шли  вне очереди ряхи, утверждающие, что они члены правительства. Впрочем, и заключение по ремонтопригодности получалось при условии привоза некондиции.
Что касается степени пожароопасности разных комплектующих, на первом месте естественно трансформатор. Он может замкнуть самостоятельно, а может перегреться из-за закороченных предохранителей во вторичной цепи. Понятно, чем позже аппарат выпущен, тем более полно учтены в нем требования безопасности.
Нормы, регулирующие правила эксплуатации, связанные с выработкой срока эксплуатации (как и само это понятие) - отсутствуют в ГОСТах и ТУ на аппаратуру. Это на западе были и есть требования по утилизации.
При восстановлении нами аппаратуры мы обеспечиваем основные требования безопасности как в части защиты от поражения электрическим током, так и от возгорания. Хотя надо понимать, что полностью исключить возможность возгорания невозможно хотя бы потому, что основные комплектующие остаются прежними - прежде всего трансформатор. Например в Веге 106 он выполнен способом бескаркасной намотки. Безопасно пользоваться аппаратом с таким трансформатором можно с условием применения предохранителя до 0,25 А.
По возможности также кладем в ЗИП подобных отправляемых аппаратов запасной предохранитель.
Еще один немаловажный аспект восстановления - обеспечение правильных режимов работы электролитических импортных конденсаторов по напряжению. Часто к нам приходят на восстановление аппараты со взорванными или распухшими импортными конденсаторами. Это связано с тем обстоятельством, что они очень критичны к малейшему превышению рабочего напряжения. Поэтому если на советском конденсаторе указано напряжение 16 Вольт, то импортный надо ставить уже на 25, а еще лучше -35 или 50 Вольт. Это конечно дороже, но надежнее.

Настройка ЭПУ G602

Здравствуйте Анатолий! Настраиваю стол Unitra G602 так вот на каких делениях должны быть груз антискейтенга и самого тонарма?

Антискейтинг - на 0, если нет щелчков в конце пластинки. Прижим иглы устанавливается противовесом. Сначала уравновешивается тонарм, затем при неподвижном противовесе красная риска ставится вертикально. Далее устанавливаем прижим: один оборот противовеса соответствует 2 граммам. Значит для Unitra надо повернуть на 3/4 оборота, что соответствует 1,5 граммам.