Статьи

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Восстановление аппаратуры нашим сайтом

Вопрос: Скажите пожалуйста в разделе гарантия вы пишите что вся техника работоспособна и перед продажей проходит проверку. Означает ли это что вы, 1) Полностью восстанавливаете технику заменяя в ней устаревшие радиодетали на современные, например конденсаторы 2) Означает ли это что вы устраняете врожденные недостатки, "детские болезни" недоработки завода приводящие к преждевременному выходу из строя техники. 3) Или вы просто ремонтируете, только то что сломалось. Я собираюсь собрать всю стереосистему на базе ВЕГА. все вопросы касаются только продукции ВЕГА. И последнее посоветуйте пожалуйста какую систему лучше собрать 12ю или 122ю ?

Руслан

Ответ: Добрый вечер Руслан.

  1. Да, восстановление полное. Его производят инженеры, а не выпускники ПТУ, как на заводе в прошлые годы. Меняются не только конденсаторы, но и активные полупроводниковые приборы с низкой надежностью или потерявшие основные параметры. Изнашивающиеся механические детали как правило меняются на новые с хранения. После всех замен производится регулировка согласно заводских инструкций.  В разделе СТАТЬИ сайта Вы можете узнать некоторые подробности процесса восстановления. Например по акустике: https://vega-brz.nethouse.ru/articles/tag/%D0%92%D0%BE%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%B0%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8
  1. Мы стараемся сохранить конструкцию аппаратов в том виде, в котором они вышли с завода. Тем не менее в некоторых случаях мы вынуждены исправлять производственные и конструкторские ошибки. Так, например, В Арктуре 003 четыре позиции электролитических конденсаторов должны устанавливаться с обратной полярностью относительно нанесенной маркировки на плате. На заводе они также устанавливались неправильно, что приводило к отказам в течение эксплуатации.
  2. Восстановление отличается от ремонта по дефекту тем обстоятельством, что в начале делаются общетехнические мероприятия — замена ВСЕХ электролитов, ненадежных элементов, тестирование остальных элементов и компонентов с заменой в случае необходимости. В результате уже на этой стадии 90% дефектов автоматически исчезают. Остальные 10% — как правило привнесенные пользователями путем изменения конструкции или монтажа, или неквалифицированным ремонтом.
  3. Все перечисленное вовсе не означает, что после нашего восстановления с аппаратом ничего не может случиться. Случается нечасто. Нам удается  в большинстве случаев исправить недоразумения на расстоянии путем несложных советов и действий, так как серьезных дефектов практически не бывает.
  4. Если Вы планируете иметь лазерный проигрыватель, то надо брать 122 комплекс.



Выбор акустики для цифрового усилителя

Вопрос: добрый день. давно присматриваю у Вас акустику. Сам я фанат АС времен СССР. По советам друзей приобрел данный усилитель ( https://aliexpress.ru/item/4000360171162.html?spm=a2g0o.cart.0.0.7ae13c00MpElPN&mp=1 ) . Могли бы Вы порекомендовать АС из имеющихся у Вас в наличии?

Ответ:
Добрый вечер. Мне не очень понятен принцип действия цифрового усилителя. По сути это должен быть блок питания с контроллером (управляемым входным сигналом), выход которого цепляется прямиком на АС. Страшновато? Да.
По описанию мощность 125 Вт (4 ома) и 65  (8 Ом) — в принципе любая наша АС должна хорошо раскачаться. Вопрос в предварительном усилителе. Его конечно может не быть, если звуковая карта позволяет. Что Вы используете?
  И еще: Допустим у Вас есть аналоговый источник сигнала (к примеру проигрыватель винила). Значит на входе этого усилителя должен быть АЦП, и мы знаем из описания, что частота дискрета в Вашем УМ 100 кГц, что всего лишь вдвое больше первоначального стандарта 1988 года - 44 кГц. Это означает, что вышки в звуковом качестве  нет, и с этим надо как-то жить.

  Если подавать на вход цифровой сигнал, то после усиления он прямиком попадает на АС, что крайне подозрительно: дело в том, что даже в обычном лазерном проигрывателе после ЦАП стоят специальные фильтры, «очеловечивающие» аналоговый сигнал на выходе. Как может быть это реализовано на уровне контроллера блока питания — т.е. еще на цифровом уровне — мною не осмысливается.
Удачи Вам конечно в освоении техники сегодняшнего дня. Но точно не мое. Если после прослушивания всяких цифр включить электрофон Аккорд, то ухо будет посылать в мозг сигналы счастья).

АК

Мойка винила

Вопрос: Добрый день, Анатолий Павлович! Интересует оптимальный способ чистки (мойки) виниловых пластинок. Современные (широко рекламируемые) средства мойки, не говоря уже о специальных аппаратах мойки ультразвуком или просто ванночек для промывки с ах... какими супер-пупер щётками, ничего кроме недоумения своей ценой не вызывают. Но ведь в золотую эру винила 70-х и 80-х ничего подобного в нашей стране не было (признаюсь лично в силу возраста не застал). И как то обходились подручными средствами. В сети интернет ра? ?брос мнений по данному вопросу просто до безобразия широк как и перечень предлагаемых способов и средств. На данном форуме находил отдельные мнения, разбросанные по разным смежным темам. Но хотелось бы свести всё воедино. Эдуард


Ответ: Для нас этот вопрос уже практически решен в пользу хозяйственного мыла 72%. Сильные загрязнения помогает отмыть предварительно обычная водка. Были желающие наставить нас на более современные решения, например на жидкое хозяйственное мыло. Но посмотрев на результаты мытья от советчиков, поняли, что наше решение лучшее. После хозяйственного мыла пластинка блестит как новая, статика не проявляется вообще.

 Особенности процесса:

1. На советских пластинкиах не надо защищать от воды этикетку. Вода в небольших количествах не принесет ей вреда. А вот у демократов с пятаками - беда. Тут требуется большая осторожность.

2. Грязные пластинки моем дореволюционнной волосяной щеткой, внешне хорошие - мягкой женской рукой.

3. Вода после ополаскивания удаляется мягким махровым полотенцем, после чего пластинка сушится на воздухе 20 мин.


Вот так простецки выглядит этот процесс. Представляю как сейчас покоробит снобов от такого безобразия. Но продолжу следовать советам моего папы. Ни разу не подвел.

Магнитофон выдавливает ленту

Здравствуйте.У меня технический вопрос.На каких кассетах Вы его тестировали (вега мп 122-с). Я из Ростова на Дону. Проблема в чем.Он ни в какую не хочет принимать TDK и NAKAMICHI. Первые три-четыре минуты скидывает ленту влево.

Добрый вечер.
Настройка угла наклона, скорости и проверка детонации ведется на заводских кассетах МК-60, т.е. толстых. Проверка тракта проводится специальным шаблоном (высота головки по рогам) и зеркальной кассетой (наклон ролика). Усилие подмотки и перемотки проверяется динамометрическими кассетами.  Проверка на запись и воспроизведение проводится на TDK SA-X и AD.
Теперь вопросы:
1. Я правильно понимаю, что Ваш магнитофон выдавливает ленту? Влево как я понимаю невозможно, а вот вверх или вниз -да. Поясните.
2. Обе лентопротяжки  (А и В) ведут себя одинаково?

Советы по кассетам:
1. Проверяйте прижимную фетровую подушку - если она ослабнет и уйдет внутрь, тракт станет более нестабильным
2. Проверяйте сопротивление ленты вращению карандашом или ручкой - если вращается туго, ленту будет выдавливать. При необходимости ослабьте винты кассеты и перемотайте ленту.

Совет по магнитофону:
1. Для работы с очень тонкими лентами рекомендуется дополнительное травление тонвала хлорным железом.
Примерно так:

  • задняя часть магнитофона немного приподнимается так, чтобы раствор не затек в подшипник.
  • Ватной палочкой наносится раствор хлорного железа на рабочую зону тонвала, не ближе 2 мм к защитной шайбе подшипника. Тонвал при этом должен вращаться (магнитофон включен)
  • Ждем полного высыхания раствора, после чего моем спиртом или водкой.
  • Периодически эту операцию надо будет повторять.

Установка прижимной силы на столе Unitra G600

Вопрос: Уважаемый Анатолий . Как регулировать прижимную силу тонарма Веги 106 со столом UNITRA G 600C . С уважением , Евгений.

Ответ:

Добрый вечер. Пожалуйста:
1. Поставить движок пружины на 0 до упора.
2. Поставить тонарм над диском, опустить микролифт
3. Вращая противовес, уравновесить тонарм до горизонтального положения.
4. Поставить тонарм на стойку и сдвинуть движок на цифру 2. Это будет соответствовать прижимной силе 2 грамма.

Примечание: Настройка имеет большую неточность по силе (из-за пружины), поэтому сделайте проверку: опустите тонарм на пластинку и посмотрите, каков зазор между телом звукоснимателя и пластинкой. Он должен быть не менее 1,5 мм, т. е. чтобы кантиливер с иглой не был вдавлен в звукосниматель.
Удачи. АК

Как появились блестящие колпачки на динамиках

Вопрос: Добрый вечер,Анатолий. ПО Вега выпускались ГД  20ГДС-4-8. Одни имели чёрный бумажный защитный колпачок, другие блестящий, похоже из какого-то полимера. Подскажите, из каких соображений это делалось? Эстетика или что-либо ещё? -- С уважением, Александр


Ответ:

Добрый вечер Александр. Изначально колпачки были бумажные. Далее по плану внедрения новых техпроцесоов были разработаны:
1. Установка металлизации лавсановой пленки методом испарения алюминия в вакууме.
2. Формовочный автомат по изготовлению защитных колпачков методом горячей прессовки.
После внедрения линии трудоемкость изготовления колпачков снизилась в 4 раза, производительность увеличилась в 12 раз. Качество 20ГДС-4 снизилось за счет ухудшения неравномерности АЧХ. 
Сейчас нет промышленного производства, но с молоком происходит то же самое: На молокоперерабатывающий завод утром въезжают 3-4 машины с молоком, а выезжают - 7-8.
Анатолий Козлов

Регулировка стола ЭПУ G600 - G602

Вопрос: Здравствуйте! подскажите,пожалуйста,как правильно на веге-109 отрегулировать пружинные подвесы эпу unitra g-602c1.нигде не могу найти информацию.заранее спасибо! Игорь


Ответ:  Проигрыватель  достается из упаковки с транспортным креплением ЭПУ. Оно представляет собой две стойки с планками, в которые вкручиваются упорные винты М4. После выкручивания этих винтов ЭПУ должно приподняться с равномерным зазором со всех сторон, если поставить аппарат на строго горизонтальную плоскость. Горизонт проверяется уровнем. При необходимости под ножки аппарата подкладываются прокладки.

Если после этого по каким-то причинам ЭПУ стоит с перекосом, делаем следующее:

1. снимаем диск и выкручиваем обе транспортные стойки вместе с планками

2. приподнимаем самый низкий угол ЭПУ и достаем пружину растяжения из гнезда. Обратите внимание - в нее вкручена втулка по виткам как по резьбе. На втулке снизу имеется шлиц под большую плоскую отвертку. Делаем 0,5-1 оборот по часовой стрелке (идет легко), и ставим пружину на место.

3. при установке ЭПУ на место надо точно попасть ножками в углубления втулок. Ставим диск и проверяем зазор. При этом ЭПУ не должно иметь ограничений при покачивании. Если они есть, надо проверить укладку проводов и приподнять ЭПУ при необходимости.

Примеч: Экранированный кабель ЭПУ обязательно должен проходить сквозь металлический кронштейн справа. Это необходимо с целью удалить кабель от трансформатора и уменьшить наводки.

4. приподнимаем  самый высокий угол ЭПУ и достаем пружину. Вращать в этом случае надо против часовой стрелки. Втулка вращается с трудом, либо вообще не вращается - происходит зажим втулки витками пружины. Чтобы решить эту проблему, надо немного растянуть пружину при вращении втулки отверткой.

5. Повторить п.2-4 до полного выравнивания ЭПУ.

6. Установить транспортное крепление ЭПУ на место, одеть пассик и диск.

7. Теперь можно приступить к регулировке самого ЭПУ, используя статью http://vega-brz.ru/articles/332726


Удачи!

Выбор усилителя

Письмо:

Анатолий, спасибо огромное за вашу помощь и основательные разъяснения. Узнаю от вас много нового, хотя с музыкой с самого детства. Приму ваш совет насчет ВЭФ. Но в будущем думаю все равно его куплю у вас, если будет, пока что на все денег не хватает. Очень нравится ваш сайт. Красочный, качественно оформлено все и информативно и приобрести что то можно. Я каждый день почти захожу на него, просто полюбоваться, помечтать, много что хотелось бы послушать, и приобрести, да возможности нет. Славное было время... Вот люди на психологов тратятся, на водку, чтоб психику поправить, а я на вашем сайте посмотрю минут 15 на апаратуру и мне Хорошо. Магия! Хорошо что вы не удаляете там ничего. Друзьям вот посоветовал зайти к вам на огонек, они в восторге. Тоже подыскивают что то для себя, т.к. тоже устали от барахолок типа Авито и радиорынков. Дай вам Бог здоровья! Анатолий, мне интересно ваше мнение про 50у-017, много противоречивых слухов от "фантастика!" до "гадость редкая". Как бы вы его оценили. Говорят там пред на микрухе сильно портит звук, но в Бригах 2й и 3й версии вроде тоже микрухи и ниче.... и что к 017му обязательно нужен пред типа Радиотехника уп-001. Так ли это? и еще вопрос, эквалайзер Прибой 014 нужен в такой апаратуре. Просто я даввно мечтаю собрать классную стойку и услышать настоящий советский высший класс.
Как по вашему такая связка: Электроника 50у-017, Радиотехника уп-001, Прибой э-014, Электроника 35ас-015, + ЦАП AK4490 с ХМОS ? Что то в этом тракте есть лишнее или не очень подходящее? Очень важно именно ваше мнение! Анатолий, вот еще насчет ламповых усилителей, как вы думаете, это реально здорово, или транзисторные усилки высшего класса все таки получше будут. А то столько мифов про сказочный ламповый звук, но судя по графикам и ачх, это куча гармоник, всяких искажений, шумов, да еще и 3-5 ватт на выходе и все это по цене самолета. Ну что то не верится в такую сказку. Или например бобиники, винил, оправдана их покупка, или и с цифры можно слушать классный звук? Как вы думаете имеет ли смысл покупка Симфонии 003 с их родной акустикой или с 4а-32 в открытом ящике? Как жаль что мы так далеко друг от друга, я бы наверно жил бы у вас под дверью, если б жили в одном городе...

Ответ:

Добрый вечер. Ваши вопросы потянут на целую жизнь в поисках истины. Этим мы и занимаемся потихоньку. Как это ни странно, универсальной истины в звуке нет. Поэтому появляются "особые мнения" и касты аудиофилов, утверждающих, что слышат шум толпы бегущих электронов по проводам. Советую почитать в интернете статьи А.М. Лихницкого - автора разработки Брига 001. Главный его вывод (для меня) - субъективная оценка качества звука от любого устройства не определяется известными техническими характеристиками в полной мере. Есть еще что-то более важное, определяющее уровень восприятия звука человеком. Он это искал по крайней мере.
Примеры:
1. Усилитель Электроника Б1-01 с технической точки зрения имеет плохие характеристики, например % нелинейных искажений. Но при прослушивании "за шторкой" побеждает как наши, так и импортные усилители.
2. Акустическая лаборатория Altex, которая рядом с нами, ранее снимала фазо-частотные характеристики лучших японских АС. Они ужасны и не соответствуют требованиям нашего ГОСТа. А звучат на самом деле очень хорошо.

Куда двигаться в подобных условиях - большая проблема для разработчика.

Применительно к Вашей ситуации - надо действовать поэтапно:
1. Прослушать связку У017 с 015 акустикой и понять динамику и панораму, АЧХ как окраску звука.
2. При выявлении (не сразу) малейшего дискомфорта восприятия - пробовать варианты, для чего брать у знакомых на время те или иные устройства, - те же 014  или УП001.

Насчет лампового звука - попробуйте начать с простого буфера https://vega-brz.nethouse.ru/products/25567227 , который организует ламповые гармоники в тракте. Это самый дешевый способ получить представление о таком звуке и решить, идти ли по этому пути.

Современный возврат интереса к винилу и магнитной записи очевиден. Я объясняю это следующим процессом: в свое время многие с легкостью перескочили на цифровой звук, выкинув или продав старые источники. Не сразу но постепенно к такому человеку приходит понимание усталости от цифры. Оно многократно усиливается, если на минуту вернуться к аналоговому источнику. Выражается это в явном ощущении Радости Ушей и Мозга. Хочется слушать еще и еще, усталости нет вообще. Щелчки винила в этой ситуации становятся "родными".


Поэтому с благодарностью готов содействовать Вам в поиске своего звука.  Прежде всего это готовность принять обратно наш аппарат, который не подошел Вам по любым причинам, и многое другое, включая бесплатные консультации.

Анатолий Козлов

Перестройка приемников высшего класса на FM

Вопрос: Здравствуйте! Хотелось бы узнать, планируется ли у Вас магнитола Арго 004 перестроенная на диапазон CCIR


Ответ:
Добрый вечер Илья. Оказалось технически невозможным перестроить все аппараты высшего класса на FM. Это связано с применением катушек со средними отводами. Контура с такими катушками надо пересчитывать с учетом коэффициента трансформации, который неизвестен на фоне отсутствия инструкций по регулировке и технических описаний от разработчика. Думаю эта информация утеряна навсегда и остается один выход - лепить в такие аппараты готовые FM модули, а это уже не наша тема.

Таким образом ответ отрицательный.

Но думаю в стране найдется пара энтузиастов, готовых потратить время и силы на решение этой задачи с помощью инженерных расчетов или просто методом тыка.

История акустики Амфитон 35АС-018

ВопросЗдравствуйте, Анатолий. Просветите меня дремучего пожалуйста?! Акустика Амфитон 35АС-018 и она же 35АС-218, которая выпускалась Волжским электромеханическим заводом (ВЭМЗ) и Прикарпатским радиозаводом г.Иваново-Франковск. В своём составе, имела в качестве НЧ головки 75ГДН-3-4 позднее,после внесения изменений в стандарты названий ГД , 75ГДН-3-4 стала именоваться 30ГД-2. Вопрос: Какой подвес устанавливался на эти ГД? ППУ или резина??? Пытался выяснить этот вопрос,но однозначно вразумительного ответа от интернет сообщества так и не добился?! Прошу Вашей помощи. Александр


Ответ: Вот что нам известно из недостоверных источников:

1. До 1986 г. Акустика 35АС-018 выпускалась на комплекте динамиков рижского производства 30ГД-2, 15ГД-11 и 10ГД-35. 30ГД-2 как известно имеет резиновый подвес и не имеет дырку в керне.

2. В 1986 г. Ивано-Франковский радиозавод стал использовать комплект динамиков завода Красный Луч (Луганск) 75ГДН-3, 20ГДС-3 и 6ГДВ-7. 75ГДН-3 имеет подвес ППУ и дырку в керне.

3. При столь радикальном изменении состава АС схема принципиальная электрическая не изменилась. Звук принципиально тоже. Хотя однажды к нам в руки попала пара этих АС с родным полуразложившимся ППУ с изумительным звуком на НЧ, именно благодаря сверхмягкому  ППУ. К сожалению хватило очень ненадолго. Новый современный ППУ жесткий,  мало кто отличит звук ГД с таким подвесом от  резины.