Статьи

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Фон с импортного проигрывателя и сотового с усилителем Электроника Б1-01

Вопрос:   Здравствуйте Анатолий. С Новым годом, Вас. Подключил я усилитель Б1-01. Прослушал. Впечатление от него хорошее, услышал как могут звучать мои Technics SB-F75. Можно и порвать ненароком. Большое спасибо, Анатолий. Я доволен. Но есть и "но":
1. Идет фон от проигрывателя в паузах, когда играет музыка не слышно.
Возможно сам проигрыватель не хочет дружить(он 100 вольтовый, Aurex SR-F335), может из-за адаптера, может каналы с переходником не сходятся, может потому что у усилителя нет заземления?
2. Усилитель реагирует на сотовый при разговоре; чем ближе находишься, тем сильнее фон.
Если есть какие либо идеи, поделитесь, а так наверное придется переходить на отечественную вертушку.
Еще раз спасибо Анатолий. С уважением, Игорь.


Ответ:

И Вас Игорь с Наступившим. Всего наилучшего.
Теперь по порядку.
Фон с проигрывателя. Откуда он взялся -проверяется следующим образом:
1. В гнездо ЗС усилителя вставляется заглушка из штеккера 5 DIN с закороченными контактами 2-5-3. Таким образом обеспечивается отсутствие какого-либо сигнала на входе, в том числе фона.
2. Включается усилитель со входа ЗС на средней громкости. Слушается фон ухом вплотную к АС:
2.1. Фон есть. Причина - неисправность фильтрующих цепочек корректора по питанию. Меняем электролиты С4 на платах У2 и У3. (50 мкФ)
2.2. Фона нет. Усилитель исправен.
3. Вместо заглушки подключается импортный проигрыватель.
4. Клемма земли проигрывателя соединяется с землей усилителя с помощью того же штеккера 5 DIN, причем провод сечением 0,5 мм кв. минимальной длины  надо припаять ко 2 контакту и вставить в любой незадействованный вход усилителя.
5. Включается усилитель со входа ЗС на средней громкости. Слушается фон ухом вплотную к АС:
5.1. Фон есть.
5.1.1. Выбрасываем переходник, изготавливаем прямой соединительный шнур из советского экранированного провода со штеккером 5DIN на конце с распайкой 2-3-5, где 2 - земля
5.1.2. Если проигрыватель стоит на усилителе, относим его в сторону или вверх от усилителя. Проверяем на излучение адаптер на 110 Вольт, выключая его из сети или относя в сторону от проигрывателя. Можно заменить на другой временно.
5.1.3. Проверяем заземление шелла и трубки тонарма относительно земляной клеммы проигрывателя. Должно быть не более 1 Ом
5.2. Фона нет. Радуемся.

Усилитель реагирует на сотовый.
Имеем в виду:
1. Сотовый - крайне опасная и вредная вещь для всех усилителей, особенно высшего класса, да с деревянным корпусом. Телефон - прежде всего источник СВЧ-излучения, и если усилитель склонен к возбуждению, то стоит всего лишь положить на него телефон и дождаться звонка, чтобы испытать судьбу на прочность. Усилители низких классов имеют больше шансов выжить в связи с обрезанной АЧХ в области высших частот.
2. Недавно восстановленный нами Бриг001 не мог быть использован более 1-1,5 часа предыдущим владельцем, т.к. именно через это время он самовозбуждался с ростом температуры внутри корпуса. Причиной безобразия явились противовозбудные сверхнадежные серебряные конденсаторы КТ-2 в соответствующих цепях микросхем К574УД1.
  Это к тому, нужен ли нам кузнец.





Выбор акустики

Вопрос: Скажите пожалуйста акустика Корвет 35АС-028 и Электроника 90АС-001- какая из них будет лучше по звучанию, если можно подробнее. И по басу (одна закрытого типа другая с пассивным излучателем - где бас будет плотнее, четче и лучше) спасибо! Денис


Ответ:

1. Вся акустика закрытого типа по определению работает на сжатие-растяжение  внутреннего объема АС. Если в корпусе нет дефектов в виде щелей, сквозных ответстий, звук НЧ будет ярким, отчетливым (разборчивым), т.е. как Вы пишите - плотнее и четче.  Частое недовольство подобной акустикой связано как раз с наличием в ней различных неплотностей, приводящих к уменьшению давления и призвукам. проверяется просто - надавливается и отпускается диффузор НЧ динамика - он должен вернуться на место не сразу, а постепенно. Примеры такой акустики: 10МАС, 25АС-2, 25АС-109/309, S70, Корвет/Кливер/Старт 35АС-028.

2. Фазоинверторная акустика имеет повышенную отдачу НЧ за счет правильной настройки резонансов, поэтому звук такой АС более гулкий, с широким фронтом баса, как правило до 100 Гц. Субъективно НЧ на такой акустике больше по сравнению с компрессионной. Примеры такой акустики: S30, S50, S90, 50АС-104, 50АС-106, Орбита 35АС-016, Амфитон 35АС-018, Амфитон 25АС-027, Электроника 25АС-033, Эстония 35АС-021.

3. Акустика с применением пассивного излучателя на НЧ - оригинальное инженерное решение по выравниванию АЧХ акустических систем в области нижних частот. Пассивный излучатель представляет из себя мембрану, приводимую в движение колебаниями воздуха внутри АС, которые производит низкочастотный динамик. В правильно спроектированной системе звуковое давление пассивного излучателя и НЧ динамика складывается.

Звук такой акустики производит очень приятное ощущение, используя преимущества как первого так второго варианта, описанных выше. Примеры такой акустики: Электроника 35АС-130, Электроника 35АС-015, Электроника 90АС-001, Вега 50АС-021-2


Варианты исполнения усилителя Бриг-001

Вопрос:  Скажите пожалуйста, чем отличаются варианты Бригов 001, и какой из них лучше по звуку?

Ответ: Понимаю, что спрашивающие не имеют в виду клон этого усилителя под названием Барк001. речь должна идти о конструктивных доработках усилителя Бриг001, как схемных, так и внешне-фукциональных.


1 версия: 

Выходные транзисторы  КТ808 или КТ803
2 переходных платы на радиаторе по бокам
Питание +/-32 Вольта
2 отдельные платы УМ
Предвыходные транзисторы  КТ807, КТ626 на радиаторах на платах УМ
Вход - дифкаскад на КТ315
Есть вход микрофон и регуляторы чувствительности, на самых первых сзади
Переключатель Gain.
Номинальная чувствительность по входам - 150мв

Переключатель акустики на 3 положения, нет лампочек перегрузки

На передней панели надпись 100 Ватт

Разъемы для подключения акустики точка-тире
http://rw6ase.narod.ru/00/us_b/brig001s22.jpg

2 версия:
Выходные транзисторы КТ808А
Предвыходные транзисторы  КТ961, КТ626 на основном радиаторе

Входной  каскад  на К574УД1

1 переходная плата на радиаторе посередине
Питание +/-40 Вольт
2 отдельные платы УМ

Переключатель акустики на 4 положения

На передней панели надпись Hi-Fi
https://pp.vk.me/c620920/v620920423/1f4c/-I1YzVmslwc.jpg

3 версия:
Выходные транзисторы  КТ818, КТ819
Нет переходной платы
Питание +/-34 Вольта
1 большая плата УМ (реле на плате УМ может и не быть)
Предвыходные транзисторы  КТ961, КТ626 на радиаторах на платах УМ
Входной каскад на К574УД1
Номинальная чувствительность по входам - 500мв

На передней панели надпись Hi-Fi, два индикатора перегрузки

Переключатель акустики на 4 положения
http://cs416818.userapi.com/v416818628/2618/Nrd6UiERsg8.jpg

4 версия:

Усилитель Барк 001. Полностью соответствует Бригу 001 3 версии. Качество исполнения не хуже.


Теперь что касается звука:

1. Думаю не более 5% аудиофилов угадают разницу в звуке разных вариантов этого усилителя

2. Первая версия в связи с более высокой чувствительностью по входу (150 мВ) может работать с искажениями от устройств с высоким напряжением на линейном выходе, например ПКД (1 Вольт).

3.Общее отличие всех версий Брига 001 от других усилителей - мощный акцентированный бас без искажений на любой громкости

4. Удачно выбраны частоты регулировки тембров (в зоне акустического комфорта большинства слушателей)

Набор компонентов в аудиокомплекс

Вопрос:  Здравствуйте! посоветуйте пожалуйста в наличии есть Амфитон УП003 + УМ104. с сд Денон 520 и акустикой Magnat MS 1002. есть ли смысл менять Амфитон УП003 + УМ104 на :Бриг-001, Барк 50У-068С или Корвет УМ048? подскажите пожалуйста! и по звуку особенно бас и середина лучше что будет? Спасибо большое!

Денис.


Ответ: Добрый день. Здесь неизвестен ни Ваш CD проигрыватель, ни акустика. В таких случаях надо полагаться на сравнительный опыт. Если Ваша акустика зазвучит лучше с другим усилителем, то замена верна. Посмотрел в интернете. АС такой узкой конструкции физически не работают ниже 100Гц. Поэтому в них и толкают резонатор Геймгольца. CD очень хороший по ЦАПу, но как там настроены фильтры, одному богу известно.
Ваша задача - любым доступным образом добиться приятного на слух низкочастотного рокота при воспроизведении баса на мощности 5-10 Вт. По опыту знаю, что Амфитоны 003-104 могут дать такое на отечественной акустике типа 35АС. Более сильный акцент на НЧ для подобных АС  позволяет получить Бриг 001 и Корвет/Барк 068 за счет регулируемой тонкомпенсации. 

Качество звука винилового проигрывателя

Вопрос:

Здравствуйте.  Я заинтересован в проигрывателе Вега ЭП-120 стерео. Но нигде я не нахожу этого проигрывателя. Просто хочу разобраться почему такой яркий объемлющий и жирный звук мне писали на бобину с проигрывателя Вега 120 с 1986 года в то время, как у меня сейчас с Веги 110 такого звука, как с Веги 120 не получается.
Сейчас я не знаю где проживает этот человек и спросить не у кого, отсюда и вопросы:
ВОПРОС 1.
Что делает диапазон Веги-120 от 31,5 до 16000 гц микросхема К157 УД2 или UNITRA-mf100, или схематическое решение обвязки?
Я посмотрел вроде микросхема линейна, UNITRA-mf100 по таблице тоже 20-20000 Гц. Остается само схематическое включение микросхемы?
Конденсатор 8,2 вроде подобран верно. Не понимаю.
ВОПРОС 2.
Я сделал из такого же магнитофона Идель-001-1 (как у того, кто писал мне с Веги 120 на Идель-001-1) пред усилитель - убрал входные цепи, повысил уровень линейного усилителя по схеме магнитофона Revox A77, с которого был скопирован наш Идель-001-1. В общем подключил к нему проигрыватель Вега 110 (500 мВ), и сравнил компьютерные записи с бобин связки Вега-120 + Идель-001-1 с записями связки Вега 110 (500 мВ) + пред усилитель из Идель-001-1.
Результат прослушивания: с бобин связки Вега-120 + Идель-001-1 более яркий, широкомасштабный объемлющий звук.
И наоборот со связки Вега 110 + пред усилитель из маг Идель-001-1, более глухой, отделенный какой-то глухой пеленой от слушателя.
Пытался я и записывать с диска с Веги 110 на бобину на Идель-001-1 - результат тот же - глуховато, мало объема в сравнении с бобинами, записанными с Веги 120 на Идель-001-1.
Не понятна причина более яркого и более объемного звука у записей с бобин связки Вега-120 + Идель-001-1 в сравнении со связкой Вега 110 + Идель-001-1:
а) Может разница сопротивления на выходе линейного усилителя Вега 120, замещающего сопротивление схемы усилителя для наушников на Вега 110 делает звук Вега 120 таким. Я как-то впаял на входе входного усилителя Барк-001 тот номинал сопротивления, который должен быть в схеме усилителя Барк-001, и звук преобразился, звук стал более глухой, тусклый, пришлось вернуть то сопротивление, которое реально стояло, и звук снова стал казаться ярче, чище. Возможно, что и тут какую-то разницу звучания между 110 и 120 моделями Веги дает разница сопротивления на выходе линейного усилителя, а может и на входе. Кто его знает. Может и на Веге так же, как в Барке кто-то впаял другие резисторы из-за нехватки номинальных, и сам не зная, как изменил звук в лучшую сторону.
б) Говорят, что UNITRA-mf100 и 101 отличаются, и якобы UNITRA-mf100 лучше, а у меня на 110 стояла как раз mf-101, а на Веге 120 должна по идее стоять mf-100.
Вы меня можете научить и поправить меня в отношении Веги чему-то?
С Уважением, Олег,
Санкт-Петербург

Ответ:

Добрый день Олег. Подобными вопросами я задавался всю свою жизнь. И вот что оказалось: Системы нет. Есть случайное сочетание, приводящее к поразительным результатам. Ни разу не удалось специально повторить это полностью. Мы можем выполнить лишь отдельные операции, приводящие к улучшению звука. В сквозном тракте бывает просто невозможно вырулить звук на конкретных образцах. На других же образцах хороший звук может быть изначально.
Теперь некоторые тезисы:
1. Нет никакой схемной разницы между 110 и 120 проигрывателем. Влияние усилителя наушников ничтожно, т.к. выходное сопротивление 157УД2 несколько сотен Ом, а входное усилителя наушников - 47кОм.
2. Большее влияние на звук проигрывателя оказывает звукосниматель:
2.1. Гибкость подвеса кантеливера (уменьшающаяся со временем) определяет "прозрачность звучания"
2.2. Геометрия алмаза определяет уровень и качество звучания, особенно верхних СЧ и ВЧ
2.3. Основание алмаза с наросшим нагаром винила в корне убивает звук вплоть до пропажи стереоэффекта
2.4. Местоположение и ориентация магнита, находящегося на конце кантеливера, относительно катушек звукоснимателя влияет как на уровень воспроизведения, так и на комплексные характеристики выходного сигнала.
2.5. Разное омическое сопротивление катушек звукоснимателя приводит к разной степени электрического демпфирования по входу. Разница весьма ощутима.
Сопротивление звукоснимателей для польских ЭПУ:

Tenorel 2001 -1500 Ом (c простой надписью t)
Tenorel 2001 -450 Ом (c надписью t на белой вставке)
ADC K9 -350 Ом
Shure 44MB -600 Ом
MF100 -880 Ом (с надписью лицензия TENOREL)
MF100 -1400 Ом (без надписей)
MF101 -600 Ом
MF102 -630 Ом (красная вставка)
MF105 -1400 Ом

3. Еще Большее влияние на "вкусность" звука оказывает настройка тракта запись-воспроизведение магнитофона. Тут и шунтирование ГУ конденсатором небольшой емкости, определяющее линейность АЧХ магнитной головки, и коррекция тракта записи, и ток подмагничивания.
Это отдельная тема. Я предложил уже нашему Главному инженеру сделать отдельную статью по этому направлению.

Таким образом В Вашем случае можно отказаться от поиска ЭП120, а самые первоочередные решения - подбор звукоснимателя, затем проверка и доработка корректоров.
Анатолий Козлов

Выбор акустики высокого уровня

СообщениеЗдравствуйте. Хотел узнать акустика АС 35 Амфитон хуже чем АС 90 Электроника. У Вас разница в цене. Еще хотел узнать о колонках АС 75 Кливер, чем они отличаются кроме цены от выше перечисленных?
У меня усилитель 50у Корвет 068 с


Ответ:  Добрый вечер. Акустика Амфитон 35АС-018 может не понравиться вам по звуку в результате нестыковки с усилителем, а с Электроникой 90АС-001 этого не произойдет. Объяснить это не могу, но по опыту прослушивания клиентами этих АС за шторкой  они ВСЕГДА предпочитали Электронику. Возможно это связано с наличием в последней пассивного излучателя НЧ, чего в других АС нет.
Что касается АС Кливер 75АС-001, то они находятся на другом уровне физиологического воздействия на организм: если Электроника 90АС-001 ласкает Вас басами с приятным ощущением в утробе), то 75АС-001 действует гораздо глубже и мощнее, у меня лично организм слабо противостоит внутренним резонансам большой мощности. Впрочем максимальное удовольствие от прослушивания и тех и других АС происходит при подводимой мощности 3-5 Ватт. Полное отсутствие искажений, и ощущение такое, что наслушаться невозможно. Все эти типы АС отличаются окраской звука, но при использовании в тракте эквалайзера можно получить "свой звук" при сочетаниях в паре с различными усилителями. Чтобы исключить из тракта эквалайзер, надо приехать ко мне лично со своим усилителем и выбрать АС. Потребуется несколько часов работы.

Нет низов на 25АС101

Сообщение: 

Ситуация такая, начитавших хвалебных отзывов о 25АС-101 (2)
и их низах приобрёл сие чудо. Корпуса вроде без косяков, ничего не сифонит.
Усилитель Ямаха СА-Х1
начал сравнивать звучание S-30 без буквы и Вегу 25АС-101-2 Субъективно у Ы-30 низы глубже и мясистей, хотя по характеристикам динамиков и настройке ФИ они должны проигрывать в этом плане Веге.
У Веги низы конечно есть, но ожидал большего, зато высоких перебор, думал на фоне высоких так смазываются низы, убрал высокие, но чуда не произошло.
В чём причина нехватки басов при прочих равных у Веги, наверное скажете, что заиграют только с советс. усилком ?
Может это быть из-за неправильного подключ. + -
или эффекты были-бы другими (может продавец напутал, штекеров не было)

Вега звучит-ли кардинально лучше после улучшайзинга или лучше не трогать ? А если трогать, то что?


Поехали:

1.Проверка фазировки АС: пальчиковую батарейку присоединяем к проводу АС и смотрим на диффузор АС. Он должен пойти наружу. При этом провод к плюсу батарейки помечаем красным., другой - черным.

2. Проверяем сфазированное звучание.

Мало низов?

3. Снимаем переднюю панель , включаем фонограмму с басами и мокрой рукой определяем места откуда дует. Дуть может из щелей и отверстий вокруг динамиков, фазоинвертора, задней стенки

4. Проверяем наощупь эластичность резинового подвеса НЧ динамика.

если 3 и 4 в норме, придется вернуться к усилителю.

5. Дело в том, что наш динамик 25АС101 начинает работать от 30 Гц. С фазоинвертором пик АЧХ в районе 70-80 Гц. Это то самое мясо. Но некоторые усилители (например Радиотехника У101), в т.ч. почти все импортные, работают фактически со 100 Гц за счет применения неотключаемых фильтров инфранизких частот. Таким образом ждать чуда не приходится. А вот S30 имеет пик АЧХ как раз 100 -120 Гц, и попадает куда надо.

6. По перебору ВЧ. Проверьте фильтр. У этих АС ВЧ как раз немного. Может кто исключил проходной конденсатор или гасящий резистор.

Какое ЭПУ лучше

Вопрос: Какое ЭПУ лучше по конструкции: 602 или 600? Вадим 29 мая, 11:39

Ответ: Лучшее - враг хорошего, и вот почему:

1. По ходу сотрудничества с Unita конструкция ЭПУ постоянно менялась, а именно от простого к сложному. Так, на первой модели G600B все регулировки были механические, в т.ч. скорости, отсутствовала электроника в управлении, также отсутствовал автостоп.

На второй модели - G600С уже присутствовала электроника в управлении и стабилизации скорости, однако автостоп также отсутствовал. Со следующей модели на S-образном покупном тонарме - G601 появился уже полный набор необходимых функций для аппаратуры 1 и высшего класса, включая компенсатор скатывающей силы. На ЭПУ G1001 (ЭП-122) имеется также автовозврат тонарма на стойку при срабатывании автостопа.

2. В связи с усложнением росла и стоимость ЭПУ. Для уменьшения цены и себестоимости непрерывно снижали материалоемкость изделий, а именно снижался вес диска:

G600B - 4,0 кг (сверхтяжелый1) http://vega-brz.nethouse.ru/products/23620247

G600С - 3,0кг (сверхтяжелый2) http://vega-brz.nethouse.ru/products/23620364

G600C1 и G601 - 2,8кг (тяжелый, с гуртом) http://vega-brz.nethouse.ru/products/23620390

G602C -2,0кг (стандартный)  https://vega-brz.nethouse.ru/products/23620423

G602C1 -1,0кг (облегченный) http://vega-brz.nethouse.ru/products/23620464

G1001 -0.8кг (легкий) http://vega-brz.nethouse.ru/products/23621199

3. Как известно, коэффициент детонации обратнопропорционален массе диска. Следовательно наименьшая детонация - у ЭПУ G600B. На слух сильная детонация воспринимается как плавание и дрожание звука, особенно заметна на высоких чистых звуках, например женском голосе (сопрано, контральто) и скрипке.

Слабая детонация вроде незаметна на слух, однако утомляемость слушателя существенно возрастает.

4. Продвинутые меломаны давно полюбили электрофон Вега-002, имеющий довольно простую схемотехнику и ЭПУ G600B. Может кто-то заметил на нашем сайте проигрыватель Корвет 038. Так вот, этот проигрыватель был получен нами обменом именно на Вегу 002.


Таким образом при выборе ЭПУ Вы должны решить для себя необходимый Вам набор пользовательских функций и исходя из этого - приобретать, имея в виду данную статью.


Выбор акустики

Сообщение

Привет! Хочу у вас купить акустику! Послушал S90 - мне понравился разухабистый звук и НЧ. До этого у меня не было советской аппаратуры. Помню ранее детство - у отца были Вега 10МАС. Как они звучали хоть убей не помню. Короче. Есть интегральный усилок Technics su-v620 4/8 Ом, 100/80 Вт на канал. Винтовые разъемы. Нужна пара колонок. Но полочные (места маловато в квартире). Высотой не более 43 см. По цене до 10 тыс. Что посоветуете? Сам смотрю на S30B. В общем не знаю. Что самое лучшее подходящее мне можете посоветовать? Звук, ну вы поняли, S90 нравятся)

Ответ: 

Вы поставили нам невыполнимую задачу:

1.  Technics su-v620  имеет невыразительный по сравнению хотя бы с Амфитоном 002 бас.

2. Звучание АС на низких частотах как раз определяется объемом колонок. Поэтому и S30, и другие мелкие АС не дадут такого эффекта фазоинверторного звучания, как S90. 


Компромиссным решением может быть:

1. Приобрести АС побольше, но положить их на бок. Размеры на большинстве АС указаны. 

2. http://vega-brz.nethouse.ru/products/16149564    (максимально приближено)

3. http://vega-brz.nethouse.ru/products/2059669

4. http://vega-brz.nethouse.ru/products/16211898

Модификации электрофона Арктур-004

Вопрос:    Добрый день,Анатолий.
Знаю ,что замучил вас своими вопросами,поэтому пойму если не ответите.
Искал информацию об электрофонах Арктур-003 и Арктур-004.
Если с Арктур-003 более менее понятно ,то Арктур-004 имеет как я понял несколько модификаций.
И последняя с индикацией на светодиодах очень похожа внутренней конструкцией на электрофоны Вега-108,Вега-109.
Схемы я не нашел,но опять же на одном форуме увидел фото шасси и мнение ,что это чуть ли не подпольное производство.
В общем не кто толком не знает ,что это за Арктур с цифровой микросхемой и вертикальных платах УНЧ ,как у электрофона Вега-108(109).
Ну и по обыкновению мнение ,что звук у этого варианта никакой ,у Арктура-003 лучше.
Думаю только вы сможете внести ясность о всех видах электрофонов Арктур-003 и Арктур-004.
Ну и какой аппарат удачнее в плане надежности и к звука.
Спасибо.
С уважением Игорь.

Ответ: Арктур 003 и Арктур 004 - достаточно редкие модели, на заводе их выпускал цех №2, на закрытом участке, поэтому открытой информации было мало. Про модификацию А004, о которой Вы пишите, я тоже только слышал, но не видел ни разу. К сожалению спросить уже некого. Те образцы А003 и А004, которые есть у нас, унифицированы только между собой.  Вообще целью разработки модели А004 было снижение затрат на производство изделия и экономия дефицитных материалов. Так например,  в модели А004 исключен алюминиевый штампованный шильдик с названием, обработанный алмазным инструментом. В место него в модели 004 установлен небольшой пластмассовый шильдик с названием, нанесенным краской. В дальнейшем с изделия исчезли детали с металлизацией. Электрически модель 004 более отработана, в ней учтены все ранее выявленные недостатки, поэтому она более надежна. Параметры изделий - одинаковы.