Статьи

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Нет низов на 25АС101

Сообщение: 

Ситуация такая, начитавших хвалебных отзывов о 25АС-101 (2)
и их низах приобрёл сие чудо. Корпуса вроде без косяков, ничего не сифонит.
Усилитель Ямаха СА-Х1
начал сравнивать звучание S-30 без буквы и Вегу 25АС-101-2 Субъективно у Ы-30 низы глубже и мясистей, хотя по характеристикам динамиков и настройке ФИ они должны проигрывать в этом плане Веге.
У Веги низы конечно есть, но ожидал большего, зато высоких перебор, думал на фоне высоких так смазываются низы, убрал высокие, но чуда не произошло.
В чём причина нехватки басов при прочих равных у Веги, наверное скажете, что заиграют только с советс. усилком ?
Может это быть из-за неправильного подключ. + -
или эффекты были-бы другими (может продавец напутал, штекеров не было)

Вега звучит-ли кардинально лучше после улучшайзинга или лучше не трогать ? А если трогать, то что?


Поехали:

1.Проверка фазировки АС: пальчиковую батарейку присоединяем к проводу АС и смотрим на диффузор АС. Он должен пойти наружу. При этом провод к плюсу батарейки помечаем красным., другой - черным.

2. Проверяем сфазированное звучание.

Мало низов?

3. Снимаем переднюю панель , включаем фонограмму с басами и мокрой рукой определяем места откуда дует. Дуть может из щелей и отверстий вокруг динамиков, фазоинвертора, задней стенки

4. Проверяем наощупь эластичность резинового подвеса НЧ динамика.

если 3 и 4 в норме, придется вернуться к усилителю.

5. Дело в том, что наш динамик 25АС101 начинает работать от 30 Гц. С фазоинвертором пик АЧХ в районе 70-80 Гц. Это то самое мясо. Но некоторые усилители (например Радиотехника У101), в т.ч. почти все импортные, работают фактически со 100 Гц за счет применения неотключаемых фильтров инфранизких частот. Таким образом ждать чуда не приходится. А вот S30 имеет пик АЧХ как раз 100 -120 Гц, и попадает куда надо.

6. По перебору ВЧ. Проверьте фильтр. У этих АС ВЧ как раз немного. Может кто исключил проходной конденсатор или гасящий резистор.

Какое ЭПУ лучше

Вопрос: Какое ЭПУ лучше по конструкции: 602 или 600? Вадим 29 мая, 11:39

Ответ: Лучшее - враг хорошего, и вот почему:

1. По ходу сотрудничества с Unita конструкция ЭПУ постоянно менялась, а именно от простого к сложному. Так, на первой модели G600B все регулировки были механические, в т.ч. скорости, отсутствовала электроника в управлении, также отсутствовал автостоп.

На второй модели - G600С уже присутствовала электроника в управлении и стабилизации скорости, однако автостоп также отсутствовал. Со следующей модели на S-образном покупном тонарме - G601 появился уже полный набор необходимых функций для аппаратуры 1 и высшего класса, включая компенсатор скатывающей силы. На ЭПУ G1001 (ЭП-122) имеется также автовозврат тонарма на стойку при срабатывании автостопа.

2. В связи с усложнением росла и стоимость ЭПУ. Для уменьшения цены и себестоимости непрерывно снижали материалоемкость изделий, а именно снижался вес диска:

G600B - 4,0 кг (сверхтяжелый1) http://vega-brz.nethouse.ru/products/23620247

G600С - 3,0кг (сверхтяжелый2) http://vega-brz.nethouse.ru/products/23620364

G600C1 - 2,8кг (тяжелый1) http://vega-brz.nethouse.ru/products/23620390

G601 - 2.8кг (тяжелый2) http://vega-brz.nethouse.ru/products/23620423

G602 -2,8кг (тяжелый2) http://vega-brz.nethouse.ru/products/23620423

G602C -2,0кг (облегченный)

G602C1 -1,0кг (легкий) http://vega-brz.nethouse.ru/products/23620464

G1001 -0.75кг (Сверхлегкий) http://vega-brz.nethouse.ru/products/23621199

3. Как известно, коэффициент детонации обратнопропорционален массе диска. Следовательно наименьшая детонация - у ЭПУ G600B. На слух сильная детонация воспринимается как плавание и дрожание звука, особенно заметна на высоких чистых звуках, например женском голосе (сопрано, контральто) и скрипке.

Слабая детонация вроде незаметна на слух, однако утомляемость слушателя существенно возрастает.

4. Продвинутые меломаны давно полюбили электрофон Вега-002, имеющий довольно простую схемотехнику и ЭПУ G600B. Может кто-то заметил на нашем сайте проигрыватель Корвет 038. Так вот, этот проигрыватель был получен нами обменом именно на Вегу 002.


Таким образом при выборе ЭПУ Вы должны решить для себя необходимый Вам набор пользовательских функций и исходя из этого - приобретать, имея в виду данную статью.


Выбор акустики

Сообщение

Привет! Хочу у вас купить акустику! Послушал S90 - мне понравился разухабистый звук и НЧ. До этого у меня не было советской аппаратуры. Помню ранее детство - у отца были Вега 10МАС. Как они звучали хоть убей не помню. Короче. Есть интегральный усилок Technics su-v620 4/8 Ом, 100/80 Вт на канал. Винтовые разъемы. Нужна пара колонок. Но полочные (места маловато в квартире). Высотой не более 43 см. По цене до 10 тыс. Что посоветуете? Сам смотрю на S30B. В общем не знаю. Что самое лучшее подходящее мне можете посоветовать? Звук, ну вы поняли, S90 нравятся)

Ответ: 

Вы поставили нам невыполнимую задачу:

1.  Technics su-v620  имеет невыразительный по сравнению хотя бы с Амфитоном 002 бас.

2. Звучание АС на низких частотах как раз определяется объемом колонок. Поэтому и S30, и другие мелкие АС не дадут такого эффекта фазоинверторного звучания, как S90. 


Компромиссным решением может быть:

1. Приобрести АС побольше, но положить их на бок. Размеры на большинстве АС указаны. 

2. http://vega-brz.nethouse.ru/products/16149564    (максимально приближено)

3. http://vega-brz.nethouse.ru/products/2059669

4. http://vega-brz.nethouse.ru/products/16211898

Модификации электрофона Арктур-004

Вопрос:    Добрый день,Анатолий.
Знаю ,что замучил вас своими вопросами,поэтому пойму если не ответите.
Искал информацию об электрофонах Арктур-003 и Арктур-004.
Если с Арктур-003 более менее понятно ,то Арктур-004 имеет как я понял несколько модификаций.
И последняя с индикацией на светодиодах очень похожа внутренней конструкцией на электрофоны Вега-108,Вега-109.
Схемы я не нашел,но опять же на одном форуме увидел фото шасси и мнение ,что это чуть ли не подпольное производство.
В общем не кто толком не знает ,что это за Арктур с цифровой микросхемой и вертикальных платах УНЧ ,как у электрофона Вега-108(109).
Ну и по обыкновению мнение ,что звук у этого варианта никакой ,у Арктура-003 лучше.
Думаю только вы сможете внести ясность о всех видах электрофонов Арктур-003 и Арктур-004.
Ну и какой аппарат удачнее в плане надежности и к звука.
Спасибо.
С уважением Игорь.

Ответ: Арктур 003 и Арктур 004 - достаточно редкие модели, на заводе их выпускал цех №2, на закрытом участке, поэтому открытой информации было мало. Про модификацию А004, о которой Вы пишите, я тоже только слышал, но не видел ни разу. К сожалению спросить уже некого. Те образцы А003 и А004, которые есть у нас, унифицированы только между собой.  Вообще целью разработки модели А004 было снижение затрат на производство изделия и экономия дефицитных материалов. Так например,  в модели А004 исключен алюминиевый штампованный шильдик с названием, обработанный алмазным инструментом. В место него в модели 004 установлен небольшой пластмассовый шильдик с названием, нанесенным краской. В дальнейшем с изделия исчезли детали с металлизацией. Электрически модель 004 более отработана, в ней учтены все ранее выявленные недостатки, поэтому она более надежна. Параметры изделий - одинаковы.

Встраивание Bluetooth адаптера

Вопрос: Добрый день! Практикуете ли вы встраивание Bluetooth адаптеров в магнитолы, для беспроводного прослушивания музыки с мобильных телнфонов? Василий

Ответ1: Нет, и даже не знаем о его существовании в виде отдельного блока

Реплика: Жаль. Обсудите в Анатолием. Многие любители советского винтажа воспользовались бы такой опцией. Я например.

Ответ2:  Нет ничего хуже неудовлетворенного спроса. Поэтому пока проработаем вопрос в Техносити по адаптерам, а читателей попрошу высказаться по актуальности проблемы. 

Работа магнитол Вега с компьютером

Вопрос: 

Анатолий добрый день!
Я бы хотел купить магнитолу Вега-338 и слушать музыку с компьютера. Как осуществить такое воспроизведение? Я должен подключить магнитолу к компьютеру кабелем DIN нажать клавишу "Запись"без кассеты и пойдет звук? Или у магнитолы есть режим работы линейного входа?

Василий.

Ответ:

Добрый вечер. Взял с полки магнитолу Вега338-2 http://vega-brz.nethouse.ru/products/935425 подключил на ее вход магнитофон-приставку МП120 обычным шнуром 5DIN-5DIN, -звук проходит на усилитель магнитолы без проблем, при этом отжата кнопка "Приемник" и  ни одна кнопка ЛПМ не нажата  (двигатель не крутится). Если, как Вы пишите, нажать кнопку "Запись", - двигатель уже вращается в дежурном режиме, звук становится громче, т.к. сигнал проходит через усилитель записи. При этом коррекция канала записи на слух никак не ощущается.

Таким образом возможно использовать аппарат В338 вместе с компьютером.


Корректоры для воспроизведения грамзаписи

Вопрос: Как то я вам задавал вопрос о фонокорректорах и вы сказали ,что лучший корректор радиозавода "Вега" это в проигрывателе Арктур-006. Но ведь схема очень простая,подобная стоит в проигрывателе Радиотехника-001 и Радиотехника-101 и много где еще на к548ун1. В аппаратуре первой группы сложности и ниже может еще пойдет,но неужели такие схемы являются достаточными для аппаратуры высшего класса ?
В усилителе Электроника Б1-01 корректор вообще на 2-х транзисторах.
В тоже время в журнале Радио много печати более сложные схемы и постоянно критиковали корректоры в проигрывателях.
Мне интересно ,как на самом радиозаводе относились к заменам штатных корректоров и почему не делали более сложные схемы?
Спасибо.
С уважением Игорь.

Ответ: 

1. Сначала как относились: никак. 

2. И теперь, почему:

2.1. Основное назначение корректора - усилить  в 50 - 70 раз приходящий на него сигнал со звукоснимателя и обеспечить линейную АЧХ при воспроизведении грамзаписи. Простоте задачи, когда заранее известен тип звукоснимателя, и соответствуют имеющиеся схемные решения. На Веге используется К157УД2 или малошумяший ее аналог  КР1434УД1А

2.2. На первых моделях проигрывателей Вега использовались звукосниматели Shure M44MB и ADCK9. Корректоры под них были на транзисторах. Как только пошли звукосниматели Unitra, итоговый звук бывал слишком глуховат. И сегодня некоторые любители звука электрофона Вега 002 требуют, чтобы на нем было написано Вега 003. Это из-за того, что в  модели 003  корректор доработан и стал более "звонким".  Этот пример говорит о том, что куда более важно обеспечить линейную АЧХ на выходе корректора, чем например уменьшить уровень его искажений.

2.3. Нам очень часто попадают в руки проигрыватели Вега с навороченными корректорами, сделанными яйцеголовыми суперрадиотехниками, возможно в прошлом далеко не любителями. Внимательно изучаем эти явления - и раздельное стабилизированное питание, особые компектующие, схемотехнику. Также проводим прослушивания, на которых никто не смог отличить один корректор от другого дважды. А вот стоит сменить звукосниматель, -замечают все поголовно. Единственное, с чем надо согласиться - это необходимость регулировки АЧХ корректора  в области верхних частот, и иногда - и  в области нижних. При этом можно заставить изумительно петь голову ADCK9, которая справедливо считается глуховатой на стандартном корректоре.

2.4. У нас ранее имелась небольшая партия блоков коммутации У122, забракованных по дефекту "АЧХ корректора". Это было связано с запуском в работу на БРЗ комплектующих с отклонениями номиналов по карточкам разрешения. Случайным образом некоторые корректоры из этой партии были использованы при ремонтах и нам стали известны некоторые закономерности этих замен. Совершенно нет времени провести какие-то осмысленные работы по изучению итоговой АЧХ стандартного корректора (измерительные пластинки есть) в зависимости от типа, сопротивления и индуктивности головки.

3. Таким образом еще раз приходим в выводу, что два транзистора в тракте лучше, чем 1000.

Выбор усилителя

 Вопрос:  Добрый вечер!какой усилитель вы посоветуете для s90 ?



Ответ:  

 Добрый. Вообще для Радиотехники из Риги разработаны три вида пассивной акустики: S30, S50, S90. И для всех - один усилитель Радиотехника У101, он же У7101. Он особенно хорошо отрабатывает звук на S90, однако не полностью реализует возможности АС по басам. Акустика S90 может звучать вкуснее с усилителями Амфитон А1-01 и Амфитон У101-1, которые имеют дополнительно регулятор тембра по средним частотам. Для S90 наличие такого регулятора желательно, т.к. на некоторых фонограммах требуется именно уменьшить уровень средних частот. 

Реальность показанного на фото

Вопрос:  Скажите пожалуйста! Этот усилитель у вас прошел восстановление или ремонт,и внешний вид был такой как тут или нет? Хочу получить информацию именно об нем..   . Геннадий


Ответ:


1. Обратите внимание, как все дорого на этом сайте. Причина - индивидуальное восстановление специалистами как электрической схемы, так и внешнего вида. Никакого ремонта, под которым можно понимать мелкое шаманство доведения до работоспособности.

2. Таким образом Вы однозначно видите то, что Вам предлагается к вниманию, а не картинку из интернета.

3. На аппаратуре Вега, которая прошла восстановление, устанавливается новый серийный номер с датой выпуска, это тот, который видно снаружи. Тот, который внутри на шасси, -остается прежним. На странице сайта можно найти фото аппарата сзади, на котором виден номер, этот номер также должен быть указан в описании.

4. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: На АВИТО и других местах с удивлением вижу на фото аппаратов наши шторы. Эти продажи не имеют к нам никакого отношения, картинка используется без должного разрешения. 



Класс и группа сложности радиоаппаратуры

Вопрос: Доброго здравия ВЕГОВЧАНЕ!) Пожалуйста подскажите по каким параметрам, характеристикам выдается аппаратуре "номерное" имя - классность. Ну к примеру, что должно быть для того чтобы ВЕГА-109 превратилась в ВЕГА-009 или 119 в 019, или 018, 017 и т.д. Очень интересно и познавательно - заинтересовались ребята из радиокружка. С ув. Михаил.


Ответ:

Вся радиоаппаратура  делилась на типы или виды по Единому классификатору продукции. На каждый вид аппаратуры был разработан ГОСТ, определяющий основные требования  по наличию потребительских функций, а также по перечню и нормам параметров. Так например на приемники  был ГОСТ 5651, предусматривающий  три группы сложности радиоприемных устройств- 0,1,и2.  Технические требования к аппаратам разных групп существенно разные. Так например норма чувствительности ЧМ тракта для 0 группы - 50мкВ, для первой - 175 мкВ. Технически порой невозможно изменить группу сложности для аппарата без его коренной переделки, Так, чтобы повысить чувствительность приемника со 175 до 50мкВ, может потребоваться введение нескольких каскадов усиления. На кассетные  магнитофоны ГОСТ 24863 предусматривал наличие уже 4-х групп сложности. Основными параметрами магнитофонов являются коэффициент детонации и неравномерность амплитудно-частотной характеристики каналов  записи-воспроизведения. Более жесткие требования к магнитофонам 0 группы сложности предполагают более точное изготовление деталей лентопротяжного механизма, поэтому именно в самой конструкции магнитофона заложен предел его качественных характеристик. Улучшить параметры конкретной модели магнитофона можно, используя подбор пар вал-подшипник, а также улучшая качество поверхности тонвала, приводящего в движение ленту.  Именно с этой целью ПО Вега покупало швейцарское бесцентровошлифовальное оборудование, на котором изготавливались высокоточные тонвалы магнитофонов Вега 120/122.  При точном соблюдении технологии сборки детонация могла быть в пределах 0,05-0,10. Норма по ГОСТ 24863 -0,08 (для 0 группы) и 0,14 (для 1 группы). Понятно, что нет смысла относить магнитофоны к более высокой группе, если не все их экземпляры будут соответствовать ее требованиям.

Теперь о Вашем примере: Электрофон Вега 109. Для повышения группы сложности этого аппарата можно было бы достаточно легко доработать электрическую часть. А вот само проигрывающее устройство G602C доработать до требований 0 группы уже не удастся - и по детонации не вытянет, и набор потребительских качеств ограничен. Только замена на ЭПУ высшей группы сложности. А это уже получится другой аппарат, да еще и намного дороже...