Мифы и легенды

Здесь будут представлены наиболее распространенные заблуждения как тех, кто к нам обращается, так и местных авторов.


МИФ №1. "Скажите пожалуйста, какой проигрыватель по звуку лучший?"

Реальность: Звук исправного проигрывателя виниловых дисков на 95% определяется съемным магнитным звукоснимателем. Остальные 5% можно отнести на качество винил-корректора и уровень собственной детонации. Думаю не более 5% экспертов отличат разные аппараты с одной и той же головой с достоверностью 95%.


МИФ №2. "Скажите пожалуйста, мне нужен усилитель на 8 Ом"

Реальность: Усилитель искренне не знает, на какую нагрузку в данный момент он работает. Отличие заключается лишь в одном моменте: для обеспечения одного уровня громкости при подключении разноомных нагрузок регулятор громкости будет находиться в разном положении. Например, при подключении акустики 2 Ома достаточно большой уровень громкости будет слышен в самом начале регулировки громкости. Соответственно намного раньше начнутся искажения из-за ограничения выходного сигнала. Другими словами - при 8-омной акустике сложнее довести дело до греха. Этим объясняется желание разработчиков усилительной аппаратуры привязать ее к более высокоомной нагрузке.

Идет время, выявляются нюансы. Например, обнаружен единственный усилитель который знает сопротивление нагрузки - Эстония УМ010. Разработчики исхитрились тестировать нагрузку и включать схему защиты при несоответствии сопротивления АС норме. Можем отключить по просьбе трудящихся.


МИФ №3. "Скажите пожалуйста, в этом аппарате все электролиты заменены?"

Реальность: Советские электролиты неармянского происхождения, как и советские люди, -если выжили- живут долго. Технологический брак в виде обрывов, эл. утечек, ТДП, пробоя и разгерметизации - отсеивается при восстановлении. Как правило это 10-20% от общей массы. Вместе с тем подлежат обязательной замене все электролиты в цепях ОС. Это связано с их большим влиянием на коэф. усиления именно в этих местах и ресурс по ТДП очень кстати. Реже всего меняются фильтрующие емкости. Это связано с тем, что при работе они формуются и и некоторые их параметры не влияют на размер пульсаций.

Идет время, сейчас меняются уже 75%-100% эл. конденсаторов (04.07.2015) 90-95% (ноябрь2016)


МИФ №4. "Скажите пожалуйста, а есть у Вас аппарат в упаковке?".

Реальность: Да, есть иногда. Однако при восстановлении и сравнении количества дефектов в новом аппарате и б/у, приходим к однозначному выводу - б/у более надежен. Дело в том, что после определенного срока эксплуатации поток отказов всех изделий значительно сокращается. Это связано с окончанием проявления скрытых дефектов. Таким образом, покупая аппарат в упаковке, Вы рискуете несколько больше, т.к. в нем неизбежны скрытые дефекты, которые могут проявиться уже в первый год эксплуатации.


МИФ №5. "Скажите, пожалуйста, имеющиеся в наличии плееры п 410 и п 420 новые?"

Реальность: Эти аппараты были новыми 25 лет назад. Сейчас уже все обязательно восстанавливается. Иногда корпусные достаточно отполировать, иногда - покрасить. Логично было бы узнавать об оставшемся ресурсе сложных электромеханических узлов, однако судить об этом можно только приблизительно, да и то по косвенным признакам, например люфтам. Можно лишь утверждать с нашей стороны о полной технической исправности, что мы и делаем.


МИФ №6. "Скажите пожалуйста, не слабоват ли будет усилитель Кумир-001 для акустики ВЕГА 50АС-104? У меня такая акустика. Рекомендовали этот усилитель. Ведь сзади написано что он выдает 2x35 Вт при 4 Ом, а акустика 50 Вт (max 100 Вт) при 8 Ом."

Реальность: И там и там неправда. Акустика 50АС-104 построена на НЧ динамике 35ГДН-1-8. Его номинальная мощность - 35 Вт. 50Вт для этой АС - кратковременная, а 100 Вт - мгновенная (пиковая) мощность.

О максимальной мощности усилителя. Она принципиально ограничивается мощностью трансформатора и КПД самого усилителя. Для качественного прослушивания максимальная мощность нормируется с условием непревышения определенного процента искажений, поэтому по очень строгому ГОСТ 24863-87 мощность Кумира 001 и составляет 35 Вт. Если определять максимальную мощность усилителя по ограничению амплитуды синусоидального сигнала, видимую на осциллографе, то она составляет 50-65 Вт на нагрузке 4 Ома.

Таким образом Кумир 001 и 50АС-104 - устройства одного уровня мощности.


МИФ №7. "Есть мнение, что не все усилители подходят для воспроизведения звука с цифровой записи. То есть, что после появления цифрового формата в конструкцию усилителей вносились некие изменения, чтобы это самый новый звук адекватно воспроизводить. Такое же мнение есть и по акустике. У меня вопрос, насколько это так и о чем идет речь, о каких таких специальных свойствах усилителей и акустики для воспроизведения звуков с компакт диска идет речь, если конечно это не аудиофильский миф? Вот, к примеру, веговский У122ААА усилитель уже имеет отношение к цифровому формату, он ведь и был разработан для комплекса куда входил проигрыватель компакт дисков, и чем он принципиально в этом отношении отличается от усилителей доцифровой эпохи? Вопрос не такой уж праздный, поскольку есть ощущение, что современные усилители и в том числе этот, один из позднейших представителей сов. индустрии, более быстрые по передаче звуков, более полноценные что-ли в плане передачи именно цифровой музыки."

Реальность: Как ни крути, цифрового звука не существует. Есть лишь способ кодирования и раскодирования аналогового аудиосигнала. Даже на стадии записи в студии. Следовательно "цифровой" сигнал всегда будет неполноценным по отношению к оригинальному живому. Все нюансы звучания после ЦАП и декодера определяют специальные фильтры, находящиеся в лазерном проигрывателе. Усилителю и акустике остается лишь воспроизвести то или иное безобразие. Таким образом надо полагать, что никакими линейными процессами в усилителе и акустике исправить потерю части информации невозможно.

Что же касается быстродействия усилителей, - различия заметны для большинства слушателей как разборчивость звука, правильность воспроизведения некоторых звуков как по фронту, так и по тембру. Мы всегда обращали внимание на эти обстоятельства и на сегодня лидером по этому параметру ( по нашему мнению) является усилитель Электроника Б1-01, разработанный во времена, когда понятия "цифровой звук" еще не придумали). Отличительным свойством таковых усилителей является высокое напряжение питания оконечного каскада.]

МИФ №8 "я слышал 35АС 015 - они глуховаты(Верхов мало) диапазон частот там до 20000, а у 90АС-001 до 25000 - это ощущается?
PS Видел ещё подобные 130АС, так там диапазон частот аж 31000, как это проявляется?"

Реальность : Тоже слышал, только и те и те.
Мы часто судим об изделии как таковом по одному-единственному образцу, когда-то услышанному в определенных условиях. Особенно это касается акустики Вега, собранной в застенках. Оно и понятно.
В Электронике возможно были установлены ВЧ динамики со слабыми магнитами, или с заневоленной подвижной из-за нарушения технологии, а может в фильтрах накосячено по недоразумению. Все это лечится. Знаю одно - 35АС-015 - лучшая советская акустика. При прослушивании за шторкой она неизменно побеждает и у экспертов, и у новичков. И даже 75АС-001.
Что касается клонов 015, то нет отличий ни в фильтрах, ни в конструкции динамических головок. ГОСТ 23262 менялся если не ошибаюсь в 1983 и 1988 году, причем это касалось не только смены названий, но и приведение методик испытаний в соответствие со стандартом DIN, в результате чего мы видим различные диапазоны частот и разницу в других параметрах. Обратите внимание, насколько жестче были советские стандарты.