Статьи

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

МП-122 и Кумир-001

Сообщение:

Доброго времени суток!
Посылка пришла в целости и сохранности. Большое спасибо.
Внешний вид аппаратов на 5!!!
Проверял на колонки Орбита 35АС - все работает в обоих аппаратах.


Есть правда пара замечаний (некритичных и вполне устранимых):
 - по Кумиру 001- не совсем понятно как работает защита, либо что то залипло или поплыло - при выключении усилителя в колонках слышен низкочастотный хлопок (громкость на минимуме).
 - по Веге МП122 - при включении любого режима любой деки появляется фон (хотя больше похоже на жужание) (в тракте не прослушивается) и наблюдается помаргивание подсветки - при включении обеих шахт эффект усиливается - похоже что то по питанию поплыло, на звуке это никак не отражается.
Буду признателен за консультацию, как устранить данные недостатки.


Добрый вечер. Ваши замечания понятны и известны нам, т.к. присутствуют на многих аппаратах. 

По порядку. Хлопок при отключении усилителя. Его величина определяется разной скоростью разряда главных фильтрующих емкостей.  Мы следим за этим  и до определенных пределов терпим.  Возможно мы к хлопкам привыкли больше, чем Вы.  Как бороться. Мы рекомендуем просто перед выключением аппарата из сети отключить АС правым переключателем.  Есть и электрический способ доработки, при котором используется незадействованная контактная группа выключателя сети, принудительно обесточивающая реле в момент выключения. Это делается нами, когда хлопок реально неприятен, особенно на усилителях Одиссей 001, 002, или по заказу от тех, кто в курсе. 

По Веге МП-122. Жужжание трансформатора - беда известная. Дело в том, что он спроектирован разработчиками с целью унификации на магнитопроводе от трансформатора Веги250  ТП-30. Мощности 30 Вт недостаточно, за счет повышенного поля рассеяния трясется магнитный экран из трансформаторного железа и мигают лампы подсветки.  Устранить звук экрана можно, залив его например церезином или любым герметиком. Иногда бывает достаточно просто сдвинуть экран в крайнее положение. Мигание ламп можно уменьшить, снизив энергопотребление.  Допустим, можно эти самые лампы заменить на светодиоды. Когда я впервые приобрел МП122, я установил сверху на существующий аналогичный трансформатор и соединил их параллельно. Перед этим конечно подобрал их по напряжению вторичных обмоток для исключения уравнительных токов. Мигание полностью исчезло. 

%MCEPASTEBIN%


Проигрыватель компакт-дисков

 Сообщение:  Я с новым мифом, ну, или нет. Есть мнение, что в линейках забугорных сидюков на аппаратах внизу линейки производители специально зарубают качество исполнения, т.е. используют умышленно худшие технические решения даже при тех же комплектующих, что и выше по линейке аппаратов, чтобы создать эту самую линейку и продвигать товар в широком ценовом спектре. Чего вроде бы не было в нашей советской системе производства и реализации продукции, поскольку эту систему принципиально не сильно интересовала та самая пресловутая экономическая выгода. Вот у меня есть ПКД Вега 122, на всем известных комплектующих. Есть также пара совсем бюджетных аппаратов на тех же основных комплектующих от фирмы Sanyo и того же примерно времени производства, это JVC XL-V131 и GRUNDIG CD 103, но Вега из этой тройки имеет лучший звук. Понятно, что у зарубежных "братьев" Веги качество изготовления просто визуально лучше, возможно и ряд комплектующих более высокого качества, но все в целом звучит хуже, как-то упрощенно. Андрей.

Ответ:

1. Вот небольшая статья на эту тему:

  Большая часть аудио-любителей уделяет мало внимания такому неотъемлемому компоненту аудиосистемы, как источник. Основные силы направлены, как правило, на приобретение высококачественных усилителей мощности, реже – на акустические системы. Хочу заметить, что в высококачественной аудиосистеме нельзя пренебрегать ни одним компонентом, входящим в ее состав. Почему особенно нельзя пренебрегать источником? Ответ прост: источник воспроизводит тот самый звуковой сигнал, который в последствии будет усиливаться и подводиться к акустическим системам. Если качество, которое обеспечивает источник, низкое, какой смысл тратиться на приобретение высококачественных усилителей мощности и акустических систем? Вывод напрашивается сам собой: источник – №1 в аудиосистеме.

 Самый распространенный формат цифровых аудиоданных – CDDA (Compact Disc Digital Audio), то есть частота дискретизации (квантования) 44100 Гц и глубина дискретизации 16 бит. Цифровая информация на этом носителе представлена методом импульсно-кодовой модуляции (в обиходе – PCM – Pulse Code Modulation). Суть этого метода заключается в представлении аудиоданных последовательным потоком, состоящим из 16-и разрядных двоичных цифровых кодов (цифровых слов), несущих информацию о мгновенных значениях амплитуды сигнала.

 По принципу преобразования аудио-ЦАП (Цифро-аналоговые преобразователи) делятся на однобитные и мультибитные. С точки зрения производителей электронных компонентов, у однобитных ЦАП практически отсутствуют недостатки. Технология их производства достаточно проста и дешева. С теоретической точки зрения тоже все просто замечательно – вследствие формирования дискретного аналогового сигнала однобитным преобразователем, характеристика преобразования (ХП) такого ЦАП должна быть линейна и монотонна во всем диапазоне. Но это только с теоретической точки зрения. К существенным недостаткам однобитных ЦАП следует отнести большой уровень генерируемых помех и шумов. И, хотя эти помехи и шумы находятся в области частот далеко за пределами звукового диапазона, их плотность и уровень достаточно высоки. Очевидно, принцип работы однобитных ЦАП и определяет их звучание при субъективной оценке. Аппараты с преобразователями дельта-сигма обладают ярко выраженным акцентом на высоких частотах, практически полным отсутствием тембров в звучании инструментов, а грубоватые низкие частоты не позволяют оценить масштаб и динамику звука. Но есть у однобитных ЦАП и приятное достоинство – высокая точность звучания. Правда, на фоне указанных недостатков это не такое уж и большое достоинство. В большинстве цифровых источников, как бюджетного, так и весьма высокого класса, применяются именно однобитные преобразователи.

 Внутренняя структура мультибитных ЦАП в корне отличается от однобитных собратьев. Сразу хочется отметить обязательный атрибут мультибитных ЦАП – токовый выход. В таких ЦАП для преобразования используется источник опорного напряжения, нагруженный на многозвенную прецизионную резистивную матрицу, коммутируемую прецизионными МОП ключами. По своей структуре мультибитные ЦАП являются преобразователями параллельного действия. Мультибитные ЦАП, с точки зрения производителей, имеют один единственный недостаток – высокую себестоимость ввиду сложности изготовления на одном кристалле прецизионных резисторов и МОП ключей и трудоемкой операции лазерной настройки каждого чипа. Эти ЦАП всегда обладают немонотонностью и нелинейностью ХП, но в отличие от однобитных ЦАП, погрешность смещения и усиления, а также дрейф усиления у мультибитников намного меньше. 
 Субъективное звучание мультибитных ЦАП полностью противоположно звучанию однобитных. Мягкое приятное звучание инструментов на высоких частотах, мощные изящные низкие частоты, богатый и насыщенный тембрами звук, потрясающая локализация и широкий (если не сказать «широченный») динамический диапазон. И, несмотря на худшие (по сравнению с однобитными ЦАП) показания измерительных приборов, мультибитные ЦАП очень точно звучат на музыкальных композициях с обилием тихих звуков. Конечно, без недостатков не обойтись и здесь. Самый существенный недостаток – высокая цена на мультибитные ЦАП, менее существенный, но все же присутствующий – труднодоступность.

  2.  В ПКД-121 и в ПКД-122 используется ЦАП Sanyo  LC 7881 со следующими характеристиками:

  • разрядность - 16bit
  • технология - CMOS
  • Fs -176,4 кГц
  • Искажения -0,05%
  • Соотношение сигнал/шум - не хуже 92 дБ

Что касается цифровых фильтров ПКД 121/122 на выходе ЦАП и декодера,- они построены с условием отсутствия обрезки полосы пропускания согласно ценовой категории аппарата, как это делается у всех зарубежных производителей.

  Для справки -у CD-проигрывателей высокого уровня ЦАПы  24 bit 192 кГц

 Таким образом ПКД-121/122 является проигрывателем CD с параметрами выше средних.

3. При доводке ПКД122 при отключении платы стереотелефонов и правильной укладке жгутов уровень взвешенного шума составляет в левом канале -96дБ в правом более -100 дБ. (при неотключенной плате стереотелефонов уровень шума -90-92дБ)

 

 

 

 

 

Щелчки автоматики проигрывателя Арктур 006

 СообщениеПосылку получил, повреждений похоже нет.
Вращение + регулировка/лифт функционируют.
Звук пока не тестировал, довезу аппаратуру, всё подключу, доложу отдельно!
Один только вопрос - при нажатии кнопки "Стоп" (выключение воспроизведения), звукосниматель поднимается, "паркуется" в стойку, но. Перед этим внутри проигрывателя слышен довольно громкий щелчок/удар.
Подскажите пожалуйста насколько это штатно?
(Я довольно давно пользовался такими машинками, не помню щелчка, может забыл?).
В остальном очень доволен, огромное спасибо, жду - не дождусь первого воспроизведения!

 

 

При срабатывании системы возврата тонарма на стойку в Арктуре 006 происходит два щелчка. Первый - от обводного ролика, скользящего по кулачку командоаппарата, в  конце цикла. Второй щелчок - от возвращения рычага микролифта в исходное положение (удар о корпус).  При производстве ЭПУ в Польше использовалась полиметилсилоксановая жидкость - демпфер для смазки этих узлов с вязкостью 200 000.  Сегодня у нас в наличии такая жидкость с вязкостью 50 000, в связи с чем полностью избавиться от этого явления не удается.  На работоспособности и долговечности данное явление не сказывается.  Второй щелчок всем рекомендую устранять мягкой резиной 3*5мм между рычагом и корпусом. 

Выбор проигрывателя высшего класса

Сообщение и кстати эстония010 действительно сильно жужит ? просто на форумах бесконечно обсуждают что лучше электроника 017 или эстония 010 ? про арктур 006 вообще одни негативные отзывы, подскажите что лучше? а то покупать всё это чтобы сравнить денег не хватит.

 

Ответ: Дело обернулось так, что сегодня табель о рангах виниловых проигрывателей определяется их ценой. В цене качество звука - на предпоследнем месте, ибо от проигрывателя зависит в основном уровень детонации. Мы уже писали, что качество звука проигрывателя на 95 % определяется звукоснимателем. 

Что же определяет прежде всего потребительские свойства проигрывателей, а вместе с ним и их цену? Вот по нашему мнению основные факторы:

1. Уровень сервиса

   Так, Эстония010 вообще не имеет конкурентов  - единственный аппарат с поиском, повтором и прямым выбором трека. То, что Вы называете "жужжит" - это приятный на слух звук мотора командоаппарата в момент выполнения  команд по перемещению тонарма. При воспроизведениии грамзаписи его нет.

2. Способ регулировки скорости и уровень проблем с этим связанных.

   Ни Эстония010, ни Электроника017 не имеют проблем со скоростью, она поддерживается на высоком уровне и Вы за этим параметром можете не следить. На Арктуре 006 скорость - объект пристального внимания пользователя. Скорость может после включения устанавливаться некоторое время, метки стробоскопа могут начать покачиваться после неудачной попытки технического обслуживания, могут возникнуть проблемы с плавностью настройки скорости при износе ее регуляторов.

3. Уровень и количество уникальных технических решений, примененных в проигрывателе.

   Электроника017 - конечно на первом месте, Арктур006 - на последнем, - это наиболее простая машина из представленных к сравнению

4. Эргономика и дизайн.

По нашему скромному мнению - Арктур 006 - просто красавец, учитывая дату выпуска. Управление -понятно интуитивно. В комплексе с Кумиром 001 - смотрится и слушается великолепно.

Электроника017 - при крепко сбитом корпусе имеет неважный дизайн, но удобна в пользовании (кроме выключателя сети), имеет нестандартный размер по ширине и не вписывается в комплексы других производителей аппаратуры.

Эстония010 выглядит дорого и загадочно, с функциональностью без инструкции не разберешься, но преимущество его в том, что Вы не трогаете руками тонарм при пользовании. Как люди умудряются на нем ломать иглы - загадка. Этот проигрыватель внешне так специфичен, что будет смотреться лишь в комплекте с УМ и УП 010. Все вместе это - роскошная вещь.

 Таким образом, с учетом вышесказанного,  Вы стали ближе к  компромиссу между собственными предпочтениями и возможностями 

 

 

Настройка тракта протягивания ленты МП122

СообщениеПодкассетник А при включении несколько секунд воспроизведение идеальное, затем "уходят" высокие, звучание становится более глухим. Складывается впечатление, что пленку вот-вот "зажует". Однако не на всех кассетах. Но четкой системы на каких видах, не складывается. Прошу Ваших рекомендаций.

 

 На невключенной деке А  помотайте правой рукой подающий узел туда-сюда. Почувствуйте инерционность (сопротивление при смене направления вращения).  Левой рукой включите воспроизведение А.  Изменилась инерционность? Должно стать много легче, т.к. при воспроизведении узел расцепляется.  Если не расцепляется, скорее всего утерян шарик-дистанцер между лпм и подвижной платформой.  Как принять меры к этому, сообщу специально. Если все нормально, дело в износе кассеты. У старых кассет самоподтормаживание ослаблено, и лента легко может  быть выдавлена. 

 Примем следующие меры :
По кассете - шилом или иглой выгните наружу на 1-1,5 мм фетр прижима ленты.

По магнитофону - а) подогните немного плоскую  пружину, которая прижимает сзади (сверху) кассету к головке
б) Проверьте параллельность поверхности резинового ролика к тонвалу. Для этого пододвиньте пинцетом ролик к тонвалу - зазор должен быть равномерный.  Допускается подгибка кронштейна крепления ролика.
в) Проведите дополнительную операцию травления тонвала. Потребуется немного хлорного железа, наждачная бумага 1200-2000 и спирт. Технологию сообщу при необходимости.

Лазерный проигрыватель ПКД 122 умирает

 Сообщение:  Здравствуйте! у меня имеется ПКД Вега 122С первых выпусков (май 1991), проигрывает только заводские диски. Что можно сделать чтобы он проигрывал и самопальные CD-R?

 

 

 Проигрыватели ПКД121, ПКД122, ПКД 124 способны читать как заводские аудиодиски формата WAV, так и CD-R (записанные на компьютере) с тем же форматом.

 

 Заводские компакт-диски записываются методом прожига алюминиевой фольги с последующей защитой  слоями  лака. Модуляция отраженного луча лазера составляет 95-100 % При записи компакт-диска (СD-R) на компьютере поляризационным методом модуляция отраженного луча составляет 65-75 %, а иногда и меньше на DVD приводах.

Таким образом первый признак появления проблем с чтением - Ваш проигрыватель компакт-дисков долго считывает вводную информацию с самописанных дисков, не пускается на воспроизведение, теряет треки. 

Конечно, это может быть и из-за CD-R диска - например хранившегося на солнце, или дешевого, не имеющего защитного слоя или просто некачественного. Но мы сейчас предположим, что с диском все нормально.

 ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ в такой ситуации?

По порядку:

1. Удалить невидимую пыль с линзы лазера. Он хоть и трехлучевой, но предел терпению есть. Купите мягкую беличью кисточку и смахните пыль. В 30% случаев это помогает.

2. В случае проблем с начальным считыванием (сильный стрекот) самостоятельно подстраиваем ФАПЧ. На большой плате ПКД найдите единственную катушку индуктивности в экране, запомните положение шлица сердечника. Пробуйте повернуть сердечник в ту или иную сторону на 180 градусов и произвести повторное считывание. Предел регулировки - до трех полуоборотов в одну сторону. В результате надо добиться считывания максимум за 3 секунды.

3. Если два предыдущих мероприятия дали мало толку, надо менять лазер  Sanyo SF-P1.  

 Однако если желание пользоваться аппаратом сильно, есть решение, ненадолго устраняющую эту проблему: увеличение тока лазера. В самой лазерной головке есть подстроечник, который надо повернуть на 10-15 градусов. Такое решение может работать до года, после чего аппарат можно выбрасывать или отдать нам на запчасти.  Отмечу, что при восстановлении ПКД 122 мы этим способом никогда  не пользуемся.

4. Альтернативное решение - CD-R записывайте на старых добрых приводах, не знающих про DVD.

Восстановление акустики

 

Сообщение: Здравствуйте. Меня интересуют колонки Вега 50АС-104 (те, которые 4600р., под чёрное дерево). Хочу такие приобрести. У меня вопрос. Я так понимаю - они не новые, а восстановленные.? А динамики не "подсаженные", или новые? Какой длины у этих колонок провода и что на концах (штекер какай-нибудь или просто оголённые)? Будет ли у меня возможность заменить провода на длинные, если ваши окажутся короткими (чтобы без скруток получились)? Просто я хочу разнести колонки по углам комнаты. Жду ответа.

 

Цель нашей работы достичь состояния "включил и пользуйся", т.е. восстановление происходит полным циклом. Это значит, что во-первых  восстанавливаются динамики, а именно:

1. Проверяются и при необходимости меняются гибкие вывода

2. При необходимости заменяется подвес НЧ динамика на вечный резиновый нашего изготовления.

3. При обнаружении рыхлоси бумажного диффузора он пропитывается 5% раствором бакелитового лака

4. При разрушении подвеса СЧ динамика динамик  просто меняется на исправный

5. Все динамики проверяются на генераторе с измерительным усилителем, подбираются пары.

Таким образом плохо работающие динамики, имеющие призвуки или дребезг, в Вашу акустику не попадут.

Второй этап - Восстановление корпусов. Здесь типовая технология - проклейка швов и оформление в серо-черной гамме или под дерево. Однако Вы можете заказать необходимое Вам сочетание цветов и отделки.

Третий этап - сборка, а именно :

1. Проверка монтажа фильтра и фазировки всех головок динамических. Мы придерживаемся правила невмешательства в схему акустической системы, считая разработчиков АС умными людьми,  за исключением акустики Амфитон 25АС-027, в которой мы вынуждены принять меры для выравнивания АЧХ в области средних частот.

2. Провода на акустике остаются родные  0,75 мм2, стандарт 3,5 метра. Внутри будут  заменены провода к НЧ динамику, если сечение их менее 0,3мм2

3. Т.к. тема соединительных проводов неизбежно связана с их фазировкой, мы стараемся не допустить Вашего  вмешательства например к  удлинению несъемных проводов  или замене штеккеров на них  перед эксплуатацией. Поэтому мы совершенно бесплатно выполним Ваши требования по типу штеккеров и необходимой длины несъемных проводов (до 5 метров) для левой и правой акустической системы. Заказывайте предварительно. Только учтите, что провода АС должны иметь минимально  возможную длину для уменьшения потерь и электрического демпфирования. 

4. Далее последоватеьная установка динамиков начиная с ВЧ и заканчивая НЧ с непрерывным тестированием качества звука, с целью исключить новое появление призвуков и дребезгов, связанное с акустическим оформлением.

5. Все динамики садятся на герметик для обеспечения герметичности объема и пломбируются.  Новое: дополнительно проклеиваются стыки половинок фазоинверторов для их эффективной работы. Не рекомендуем вскрывать акустику для того, чтобы просто заглянуть внутрь.

6. Внутренний объем демпфируется натуральной ватой. За дополнительную денежку возможно обклейка изнутри звукопоглощающим материалом и установка распорки, укрепляющей корпус (актуально для S90).

7. Окончательная сборка и тестовое прослушивание на максимальной мощности. Если звук никуда не годится (редкое явление ямы или горба на АЧХ), меняются пары динамиков с учетом характера неприятности.

8. И теперь новое - подбор необходимого образца усилителя именно для этой акустики. Существуют определенные наработки получения равновесного вкусного звука без применения эквалайзера. Далее планируется создать специальный раздел "Сбалансированные комплексы звука" в составе  усилитель (пред+мощник) - акустика

 

Выбор усилителя

 Сообщение: Добрый день, С большим уважением отношусь к Вашей работе. Хотел приобрести усилитель по Вашему совету в соответствии с Вашими рекомендациями с учетом эксплуатации с  Вегой МП122  и в дальнейшем с Олимпом 005. Акустика пока S30.

 

По усилителям я сейчас в глубокой задумчивости. Есть две удивительных вещи: 1. У разных усилителей звук сильно отличается по тембральной окраске и разборчивости 2. Некоторые типы усилителей одного названия имеют поразительно разный звук. При этом все они соответствуют требованиям технических условий на них, и даже с запасом.  Так, усилители разных годов выпуска Амфитон А1-01 звучат принципиально различно. С этими усилителями выпуска до декабря 1984г. Вам придется использовать эквалайзер. Позднее схема предусилителя в нем была изменена, что положительно сказалось на регулировках тембра и тонкомпенсации.  По некоторым другим усилителям мною опубликованы отчеты по звуку в теме http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=36&t=422&st=0&sk=t&sd=a

По некоторым усилителям пока накоплено мало информации, чтобы делать выводы. Так, сейчас нами изучается комплекс из предусилителя Эстония УП010 и усилителя мощности Эстония УМ010, причем в наличии один мощник и два преда. Звук у предусилителей совершенно разный, а также тонкомпенсация работает  на слух по-разному. Года выпуска на этих устройствах не указано, а вот номера С33435 и С72574 говорят о значительной временной дистанции по датам выпуска. Получилось так, что идеальным можно назвать звук этого комплекса с предом номера С72574 и акустикой Эстония 35АС-021(не путать с Эстонией 35Ас-021-1), причем при определенном сочетании каналов преда, мощника, левой и правой акустической системы.

 

Усилители с высокой повторяемостью тембральной окраски: Вега у120, Вега У122, Радиотехника У101, Одиссеи 001 и 002, Кумир 001, Амфитон 002.

Пока не встречал очень хорошо звучащих Барк/Корвет 068, Амфитон 35У101.  И наоборот, все  усилители Амфитон У101 и Электроника Б1-01 звучат на мое ухо супер.

Поэтому есть предложения:
а) При заказе усилителя делать хотя бы минимальные субъективные требования к звуку, а также дать перечень источников и акустики. Это позволит сделать нам правильное для Вас предложение.
б) Нам надо перестроить работу так, чтобы в продаже появились комплексы усилитель-акустика с полной совместимостью и вкусным звуком. Такие сочетания встречаются пока случайно, и после этого действительно жалко разбивать идеально работающие пары.
в) Под акустику S30 все-таки лучшим является их родной усилитель Радиотехника У-101. Хотя и наш Вега-122 с настроенным эквалайзером может хорошо с ними работать.

 

магнитофон-приставка МП-122

Сообщение: Подскажите, чем отличаются разные модели 122-Х Вег? Те что 122-0, 122-1, 122-2 и 122-3?  

 

Пожалуйста. Внешним видом и надежностью. А именно:
Мп122-0: Аппараты в заводской упаковке с очень хорошим внешним видом, только стекла КД от странствий немного потерлись об упаковку. Получены мною из Абакана. Похоже хранились на холоде, поэтому все залитое в пластик на 50% пришло в негодность : головки, датчики скорости, датчики Холла, конденсаторы. Работы с ними в несколько раз больше, чем с обычным б/у. Т.к. приработочный период у них не пройден, есть бОльшая вероятность выхода их из строя в первый год эксплуатации за счет скрытых дефектов.
Мп122-1: Восстановленный б/у аппарат или собранный из незавершенки, хранившиеся в человеческих условиях. Обычно устраняется 2-4 дефекта и совершается регулировка с применением шаблонов и измерительных кассет.
Шаблоны: а)на ввод головок, б)на выставку головок по высоте. в)зеркальная кассета для контроля тракта протягивания ленты
Изм. кассеты: а)3лит 1Д4 (скорость и детонация,3150 Гц) б)3лит 1Ч (запись пакета частот) в)3лит 1У (уровневая, 400 Гц, 0дБ) г)КМ1-100 (выставка моментов кручения приемного и подающего узлов).
Важное пояснение - электролитические конденсаторы меняются специалистом только при необходимости, я не выставляю к этому жестких требований.
Внешний вид таких аппаратов немного уступает тем, что из упаковки, в основном за счет клавиш и шильдиков с цветным анодированием (сложно подобрать кнопки по оттенку к шильдикам). А вот надежность этих аппаратов максимальна - поток отказов практически исчерпан.
Мп122-2: изделия первых лет выпуска, имеющие серебристую переднюю панель и головки Д810. Аппараты попадают на восстановление в максимально плохом виде, тщательно реставрируются, в основном по внешнему виду. Отмечу, что дефектов в них меньше, чем в аппаратах 90-х годов выпуска.
Мп122-э: изготовленные специально оригинальные варианты внешнего оформления от нашего дизайнера.