Статьи

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Проблемы с проигрывателем ЭП-122

Вопрос:  Получил посылку-заказ с проигрывателем  Вега ЭП-122 05.11.2014 года. Распаковал, выдержал 2 часа после транспортировки. Подключил к усилителю, и тишина. Уровень выхода звука почти 0,автостоп не работает.Вопрос простой. что дальше делать с этим проигрывателем?4000+400+290 рублей,сколько еще надо заплатить, чтобы появился звук? Сергей


Итак,

симптомы: паника, обида

диагноз: невключенные мозги.

Отступление для размышления.

 два утверждения, одно из которых неверное, а другое - гениальное:

1. Сомневайся в ком угодно, но только не в себе

2. Невозможно решить проблему на том уровне, на котором она возникла.


Ответ: 


Прежде всего надо включить мозги. Бесплатно. Следующим образом:
1. Если перед отправкой Вам аппарата его проверили, значит что-то очень простое в причинах должно быть, и оно рядом с Вами.
2. Если в лом прикладывать голову, можно просто отправить аппарат назад. Если придет целым с ненарушенной пломбой и окажется исправным, получите свои деньги обратно за вычетом транспортных расходов. 
3. Если настрой на позитив победит, действуем следующим образом:
3.1. Прочитаем раздел 6 руководства по эксплуатации, а именно: 
3.1.1. Выходной шнур проигрывателя надо включать только в гнездо ЗС (Phono) усилителя! (Вы включили 5мВ выход проигрывателя в обычный вход усилителя чувствительностью в 100 раз меньшей да еще без корректора!)
3.1.2. Автостоп в ЭП-122 - функция отключаемая, и при транспортировке может отключиться! (Включите его, пользуясь тем, что умеете читать.)

Так вот, если не получится по инструкции, обращайтесь. Имейте в виду, что устройство просто, как огурец и внутри ломаться там нечему. Единственное что может быть - выскочит разъем проводов из ЭПУ. Но не будем забегать вперед. Жду решения проблем на месте.


PS. Вообще в эпоху Золотого аудио подготовить аппарат к работе было занятием кропотливым. Это сейчас в устройсвах так называемый "дружественный интерфейс".

Анатолий Козлов


Сравнение звука 50АС104 и 50АС106

Вопрос: Здравствуйте,случайно набрел на ваш сайт,хотел бы узнать что лучше-50 ас 104 или 50 АС 106?
Андрей Игоревич.
СЛИ,преподаватель кафедры автоматизации технологических процессов.


 Добрый день Андрей Игоревич! 104 и 106 акустика имеют одинаковые наборы динамиков, одинаковый конструктивно объем и почти одинаковые фильтры. Тем не менее звук у них разный. Причина - прежде всего в материале корпуса. У 106 - это ДСП, у 104 -фанера березовая. Именно этого оказалось достаточно, чтобы у 106 звук был более мягкий на басах с более выраженным резонансом фазоинверторов, а у 104 - более звонкий, упругий и разборчивый что-ли. Впрочем есть исключения, а именно: первые партии 50АС-106, изготовленные в цехе №7 БРЗ, были также в фанерных корпусах, у нас на сайте это исполнение 50АС-106-00. Могу также сказать, что многим нравятся 50АС106 в корпусах ДСП в связи с роскошным раскатистым басом, которого в принципе нет ни на одной импортной АС. 


Сравнение усилителей

Сообщение: Анатолий, добрый вечер.
У вас на сайте в продаже есть один красавец- усилитель Арктур-001. Подскажите, можно ли его сравнивать по качеству и красоте звучания с Бригом-001 или Электроникой Б1-01. Не имею ни одного из них, но хочу приобрести. Прошу помочь советом, если возможно.  Игорь


Добрый вечер. Каждый из упомянутых Вами усилителей относится к разным временным этапам развития схемотехники и возможностям элементной базы. Арктур 001 - самый ранний образец усилителя высшего класса. В то время самая мощная бытовая акустика была на 25 Вт, причем в оформлении типа закрытого ящика. Поэтому от усилителя требовался больший запас по подъему НЧ. Это и реализовано в Арктуре 001: Выходное напряжение на нагрузке 4 Ома 10-12 Вольт без ограничения сигнала (выходные КТ808), низа бухают так, что загораются в такт лампы перегрузки в каналах. Особое внимание в схемотехнике было уделено снижению искажений - для тех лет ряд оригинальных решений, и плата мощности  выглядит навороченной. Недостаток схемотехники как причина характерных дефектов - незаземленная средняя точка по питанию. При прослушивании фазоинверторной (ФИ) акустики на этом усилителе потребуется уменьшение уровня НЧ и небольшой подъем ВЧ. Звук получится мягкий, обволакивающий. При прослушивании с родной акустикой 25АС-2 приемлемыми оказываются все положения регуляторов громкости и баланса, звук более приятный, чем на АС с ФИ. Небольшая недостача СЧ легко компенсируется кнопочным переключателем уровня СЧ на акустике. Мне нравится и кажется сбалансированным звук при положении переключателя +2 дБ.

Электроника Б1-01 - мой любимый усилитель. Восстановив первый раз эту модель из мусора, был поражен как параметрами, так и качеством звука усилителя. Схемотехника - простейшая. Задача, которые поставили разработчики усилителя - выжать из совковой комплектации максимум возможного. И получилось! Во-первых - питание. Оно со средней заземленной точкой на трансформаторе, что сразу лишило усилитель больших проблем при эксплуатации при возникновении разных аврийных ситуаций. Напряжение питания +67 Вольт (!). В результате на тех же КТ808 на выходе легко получаются 20 Вольт на нагрузке 4 Ома, и до 30 Вольт на 8 Омах. Во-вторых - быстродействие. Это усилитель с самым разборчивым звуком из всех отечественных. В результате он прекрасно работает с бубнящей по сути акустикой. И компрессионная акустика также очень хорошо звучит с ним - уже писал, что первое прослушивание этого усилителя было с 25АС-309, не мог поверить ушам - рухнуло предубеждение о небольших возможностях этой акустики. Звук чист, мощен и приятен.

Бриг 001. Нам известны три модификации этого усилителя. Радиотехническое сообщество считает 1-ю версию этого усилителя (на КТ808) советским хай-эндом. Возражать не буду, аппарат серьезный. Его явное преимущество - мощное питание, позволяющее получить мощный неискаженный звук даже при максимуме НЧ. Высока надежность усилителя, во многом благодаря тройной защите - за все годы восстановления ни разу не было случая боя выходных. Может  дело случая, но вряд ли. Сама роскошная кондовость оформления усилителя способствует укреплению высокого мнения о нем и переностися соответственно на звук. 

 Игорь. Вы вступаете в некоторую область действий, фантастически притягательную и затягивающую. Сравнительное прослушивание комплексов звука - мечта меломана. Удачи.

Цена 0

Сообщение: Здравствуйте. Напишите цену магнитофона пожалуйста


Добрый вечер.

Этот сайт со временем станет виртуальным музеем, когда сами аппараты превратятся в прах или все оставшиеся перекочуют в частные коллекции и музеи.

Таким образом Цена 0 обозначает, что Вам представлен образец из частной или не очень коллекции, ранее бывший у нас на изучении или на восстановлении. 
Но будьте начеку - как только аппарат появится у нас живьем, внезапно появится и цена, и зеленая корзинка для заказа.
 Мы планируем с осени публиковать список текущих и перспективных  работ на сайте. Цель - найти спонсоров уж очень затратных проектов, например: кассивер, ПКД-122 на советской комплектации, Вега 247,  прессформы и штампы, покрасочное оборудование.

А пока лето - пора каникул. Море не ждет

Корректоры для воспроизведения грамзаписи

СообщениеЗдравствуйте. У меня вопрос по 122-й серии Вега. Имеется проигрыватель винила без фонокорректора. Вопрос такой: встроен или нет фонокорректор в усилитель данной серии (т.к. имеется вход для звукоснимателя), и что бы Вы посоветовали для правильного подключения проигрывателя к аппаратуре. Есть у меня активные колонки, хорошего качества (на мой взгляд). Очень хочется подключить вертушку. С уважением, Олег.


Добрый день. При воспроизведении грамзаписи электромагнитным звукоснимателем с подвижным магнитом (ММ) АЧХ имеет искаженный вид, а именно: чем ниже частота записанного сигнала, тем меньше амплитуда напряжения на выходе звукоснимателя. Для выравнивания АЧХ до линейной и применяются корректоры.  Кроме того, они усиливают слабый выходной сигнал звукоснимателя до стандартной величины. 

  Некоторые проигрыватели и усилители не имеют встроенных корректоров. Согласно ГОСТ 24388-88 все полные усилители имеют встроенный фонокорректор, признаком чего является наличие входного гнезда ЗС. Имеем в виду, что в это гнездо можно включать ТОЛЬКО проигрыватель без фонокорректора. Если проигрыватель с фонокорректором, его надо подключать уже на любой другй вход со стандартной распайкой 2-3-5.

Таким образом мы имеем: ЭП122 -без фонокорректора, У122- с фонокорректором на входе ЗС.

Подключить ЭП-122 к активным АС невозможно по двум причинам: 

1. Чувствительность АС по входу 500 мВ - они просто не "заметят" сигнал 3 мВ с проигрывателя.

2. Отсутствие фонокорретра исказит тембр звучания записи до безобразия.

Выходом из ситуации мог бы стать внешний фонокорректор, но он и дорог, и неудобен. Советская промышленность их не выпускала.

  Решение в вашей ситуации видится в замене проигрывателя на тот, который с корректором. Можете сделать это и с нашей помощью: Вы присылаете нам ЭП122, мы Вам - ЭП110 серебристого или черного цвета с выходом RCA (тюльпаны) для подключения к активным АС.

МП-122 и Кумир-001

Сообщение:

Доброго времени суток!
Посылка пришла в целости и сохранности. Большое спасибо.
Внешний вид аппаратов на 5!!!
Проверял на колонки Орбита 35АС - все работает в обоих аппаратах.


Есть правда пара замечаний (некритичных и вполне устранимых):
 - по Кумиру 001- не совсем понятно как работает защита, либо что то залипло или поплыло - при выключении усилителя в колонках слышен низкочастотный хлопок (громкость на минимуме).
 - по Веге МП122 - при включении любого режима любой деки появляется фон (хотя больше похоже на жужание) (в тракте не прослушивается) и наблюдается помаргивание подсветки - при включении обеих шахт эффект усиливается - похоже что то по питанию поплыло, на звуке это никак не отражается.
Буду признателен за консультацию, как устранить данные недостатки.


Добрый вечер. Ваши замечания понятны и известны нам, т.к. присутствуют на многих аппаратах. 

По порядку. Хлопок при отключении усилителя. Его величина определяется разной скоростью разряда главных фильтрующих емкостей.  Мы следим за этим  и до определенных пределов терпим.  Возможно мы к хлопкам привыкли больше, чем Вы.  Как бороться. Мы рекомендуем просто перед выключением аппарата из сети отключить АС правым переключателем.  Есть и электрический способ доработки, при котором используется незадействованная контактная группа выключателя сети, принудительно обесточивающая реле в момент выключения. Это делается нами, когда хлопок реально неприятен, особенно на усилителях Одиссей 001, 002, или по заказу от тех, кто в курсе. 

По Веге МП-122. Жужжание трансформатора - беда известная. Дело в том, что он спроектирован разработчиками с целью унификации на магнитопроводе от трансформатора Веги250  ТП-30. Мощности 30 Вт недостаточно, за счет повышенного поля рассеяния трясется магнитный экран из трансформаторного железа и мигают лампы подсветки.  Устранить звук экрана можно, залив его например церезином или любым герметиком. Иногда бывает достаточно просто сдвинуть экран в крайнее положение. Мигание ламп можно уменьшить, снизив энергопотребление.  Допустим, можно эти самые лампы заменить на светодиоды. Когда я впервые приобрел МП122, я установил сверху на существующий аналогичный трансформатор и соединил их параллельно. Перед этим конечно подобрал их по напряжению вторичных обмоток для исключения уравнительных токов. Мигание полностью исчезло. 

%MCEPASTEBIN%


Проигрыватель компакт-дисков

 Сообщение:  Я с новым мифом, ну, или нет. Есть мнение, что в линейках забугорных сидюков на аппаратах внизу линейки производители специально зарубают качество исполнения, т.е. используют умышленно худшие технические решения даже при тех же комплектующих, что и выше по линейке аппаратов, чтобы создать эту самую линейку и продвигать товар в широком ценовом спектре. Чего вроде бы не было в нашей советской системе производства и реализации продукции, поскольку эту систему принципиально не сильно интересовала та самая пресловутая экономическая выгода. Вот у меня есть ПКД Вега 122, на всем известных комплектующих. Есть также пара совсем бюджетных аппаратов на тех же основных комплектующих от фирмы Sanyo и того же примерно времени производства, это JVC XL-V131 и GRUNDIG CD 103, но Вега из этой тройки имеет лучший звук. Понятно, что у зарубежных "братьев" Веги качество изготовления просто визуально лучше, возможно и ряд комплектующих более высокого качества, но все в целом звучит хуже, как-то упрощенно. Андрей.

Ответ:

1. Вот небольшая статья на эту тему:

  Большая часть аудио-любителей уделяет мало внимания такому неотъемлемому компоненту аудиосистемы, как источник. Основные силы направлены, как правило, на приобретение высококачественных усилителей мощности, реже – на акустические системы. Хочу заметить, что в высококачественной аудиосистеме нельзя пренебрегать ни одним компонентом, входящим в ее состав. Почему особенно нельзя пренебрегать источником? Ответ прост: источник воспроизводит тот самый звуковой сигнал, который в последствии будет усиливаться и подводиться к акустическим системам. Если качество, которое обеспечивает источник, низкое, какой смысл тратиться на приобретение высококачественных усилителей мощности и акустических систем? Вывод напрашивается сам собой: источник – №1 в аудиосистеме.

 Самый распространенный формат цифровых аудиоданных – CDDA (Compact Disc Digital Audio), то есть частота дискретизации (квантования) 44100 Гц и глубина дискретизации 16 бит. Цифровая информация на этом носителе представлена методом импульсно-кодовой модуляции (в обиходе – PCM – Pulse Code Modulation). Суть этого метода заключается в представлении аудиоданных последовательным потоком, состоящим из 16-и разрядных двоичных цифровых кодов (цифровых слов), несущих информацию о мгновенных значениях амплитуды сигнала.

 По принципу преобразования аудио-ЦАП (Цифро-аналоговые преобразователи) делятся на однобитные и мультибитные. С точки зрения производителей электронных компонентов, у однобитных ЦАП практически отсутствуют недостатки. Технология их производства достаточно проста и дешева. С теоретической точки зрения тоже все просто замечательно – вследствие формирования дискретного аналогового сигнала однобитным преобразователем, характеристика преобразования (ХП) такого ЦАП должна быть линейна и монотонна во всем диапазоне. Но это только с теоретической точки зрения. К существенным недостаткам однобитных ЦАП следует отнести большой уровень генерируемых помех и шумов. И, хотя эти помехи и шумы находятся в области частот далеко за пределами звукового диапазона, их плотность и уровень достаточно высоки. Очевидно, принцип работы однобитных ЦАП и определяет их звучание при субъективной оценке. Аппараты с преобразователями дельта-сигма обладают ярко выраженным акцентом на высоких частотах, практически полным отсутствием тембров в звучании инструментов, а грубоватые низкие частоты не позволяют оценить масштаб и динамику звука. Но есть у однобитных ЦАП и приятное достоинство – высокая точность звучания. Правда, на фоне указанных недостатков это не такое уж и большое достоинство. В большинстве цифровых источников, как бюджетного, так и весьма высокого класса, применяются именно однобитные преобразователи.

 Внутренняя структура мультибитных ЦАП в корне отличается от однобитных собратьев. Сразу хочется отметить обязательный атрибут мультибитных ЦАП – токовый выход. В таких ЦАП для преобразования используется источник опорного напряжения, нагруженный на многозвенную прецизионную резистивную матрицу, коммутируемую прецизионными МОП ключами. По своей структуре мультибитные ЦАП являются преобразователями параллельного действия. Мультибитные ЦАП, с точки зрения производителей, имеют один единственный недостаток – высокую себестоимость ввиду сложности изготовления на одном кристалле прецизионных резисторов и МОП ключей и трудоемкой операции лазерной настройки каждого чипа. Эти ЦАП всегда обладают немонотонностью и нелинейностью ХП, но в отличие от однобитных ЦАП, погрешность смещения и усиления, а также дрейф усиления у мультибитников намного меньше. 
 Субъективное звучание мультибитных ЦАП полностью противоположно звучанию однобитных. Мягкое приятное звучание инструментов на высоких частотах, мощные изящные низкие частоты, богатый и насыщенный тембрами звук, потрясающая локализация и широкий (если не сказать «широченный») динамический диапазон. И, несмотря на худшие (по сравнению с однобитными ЦАП) показания измерительных приборов, мультибитные ЦАП очень точно звучат на музыкальных композициях с обилием тихих звуков. Конечно, без недостатков не обойтись и здесь. Самый существенный недостаток – высокая цена на мультибитные ЦАП, менее существенный, но все же присутствующий – труднодоступность.

  2.  В ПКД-121 и в ПКД-122 используется ЦАП Sanyo  LC 7881 со следующими характеристиками:

  • разрядность - 16bit
  • технология - CMOS
  • Fs -176,4 кГц
  • Искажения -0,05%
  • Соотношение сигнал/шум - не хуже 92 дБ

Что касается цифровых фильтров ПКД 121/122 на выходе ЦАП и декодера,- они построены с условием отсутствия обрезки полосы пропускания согласно ценовой категории аппарата, как это делается у всех зарубежных производителей.

  Для справки -у CD-проигрывателей высокого уровня ЦАПы  24 bit 192 кГц

 Таким образом ПКД-121/122 является проигрывателем CD с параметрами выше средних.

3. При доводке ПКД122 при отключении платы стереотелефонов и правильной укладке жгутов уровень взвешенного шума составляет в левом канале -96дБ в правом более -100 дБ. (при неотключенной плате стереотелефонов уровень шума -90-92дБ)

 

 

 

 

 

Щелчки автоматики проигрывателя Арктур 006

 СообщениеПосылку получил, повреждений похоже нет.
Вращение + регулировка/лифт функционируют.
Звук пока не тестировал, довезу аппаратуру, всё подключу, доложу отдельно!
Один только вопрос - при нажатии кнопки "Стоп" (выключение воспроизведения), звукосниматель поднимается, "паркуется" в стойку, но. Перед этим внутри проигрывателя слышен довольно громкий щелчок/удар.
Подскажите пожалуйста насколько это штатно?
(Я довольно давно пользовался такими машинками, не помню щелчка, может забыл?).
В остальном очень доволен, огромное спасибо, жду - не дождусь первого воспроизведения!

 

 

При срабатывании системы возврата тонарма на стойку в Арктуре 006 происходит два щелчка. Первый - от обводного ролика, скользящего по кулачку командоаппарата, в  конце цикла. Второй щелчок - от возвращения рычага микролифта в исходное положение (удар о корпус).  При производстве ЭПУ в Польше использовалась полиметилсилоксановая жидкость - демпфер для смазки этих узлов с вязкостью 200 000.  Сегодня у нас в наличии такая жидкость с вязкостью 50 000, в связи с чем полностью избавиться от этого явления не удается.  На работоспособности и долговечности данное явление не сказывается.  Второй щелчок всем рекомендую устранять мягкой резиной 3*5мм между рычагом и корпусом. 

Выбор проигрывателя высшего класса

Сообщение и кстати эстония010 действительно сильно жужит ? просто на форумах бесконечно обсуждают что лучше электроника 017 или эстония 010 ? про арктур 006 вообще одни негативные отзывы, подскажите что лучше? а то покупать всё это чтобы сравнить денег не хватит.

 

Ответ: Дело обернулось так, что сегодня табель о рангах виниловых проигрывателей определяется их ценой. В цене качество звука - на предпоследнем месте, ибо от проигрывателя зависит в основном уровень детонации. Мы уже писали, что качество звука проигрывателя на 95 % определяется звукоснимателем. 

Что же определяет прежде всего потребительские свойства проигрывателей, а вместе с ним и их цену? Вот по нашему мнению основные факторы:

1. Уровень сервиса

   Так, Эстония010 вообще не имеет конкурентов  - единственный аппарат с поиском, повтором и прямым выбором трека. То, что Вы называете "жужжит" - это приятный на слух звук мотора командоаппарата в момент выполнения  команд по перемещению тонарма. При воспроизведениии грамзаписи его нет.

2. Способ регулировки скорости и уровень проблем с этим связанных.

   Ни Эстония010, ни Электроника017 не имеют проблем со скоростью, она поддерживается на высоком уровне и Вы за этим параметром можете не следить. На Арктуре 006 скорость - объект пристального внимания пользователя. Скорость может после включения устанавливаться некоторое время, метки стробоскопа могут начать покачиваться после неудачной попытки технического обслуживания, могут возникнуть проблемы с плавностью настройки скорости при износе ее регуляторов.

3. Уровень и количество уникальных технических решений, примененных в проигрывателе.

   Электроника017 - конечно на первом месте, Арктур006 - на последнем, - это наиболее простая машина из представленных к сравнению

4. Эргономика и дизайн.

По нашему скромному мнению - Арктур 006 - просто красавец, учитывая дату выпуска. Управление -понятно интуитивно. В комплексе с Кумиром 001 - смотрится и слушается великолепно.

Электроника017 - при крепко сбитом корпусе имеет неважный дизайн, но удобна в пользовании (кроме выключателя сети), имеет нестандартный размер по ширине и не вписывается в комплексы других производителей аппаратуры.

Эстония010 выглядит дорого и загадочно, с функциональностью без инструкции не разберешься, но преимущество его в том, что Вы не трогаете руками тонарм при пользовании. Как люди умудряются на нем ломать иглы - загадка. Этот проигрыватель внешне так специфичен, что будет смотреться лишь в комплекте с УМ и УП 010. Все вместе это - роскошная вещь.

 Таким образом, с учетом вышесказанного,  Вы стали ближе к  компромиссу между собственными предпочтениями и возможностями 

 

 

Настройка тракта протягивания ленты МП122

СообщениеПодкассетник А при включении несколько секунд воспроизведение идеальное, затем "уходят" высокие, звучание становится более глухим. Складывается впечатление, что пленку вот-вот "зажует". Однако не на всех кассетах. Но четкой системы на каких видах, не складывается. Прошу Ваших рекомендаций.

 

 На невключенной деке А  помотайте правой рукой подающий узел туда-сюда. Почувствуйте инерционность (сопротивление при смене направления вращения).  Левой рукой включите воспроизведение А.  Изменилась инерционность? Должно стать много легче, т.к. при воспроизведении узел расцепляется.  Если не расцепляется, скорее всего утерян шарик-дистанцер между лпм и подвижной платформой.  Как принять меры к этому, сообщу специально. Если все нормально, дело в износе кассеты. У старых кассет самоподтормаживание ослаблено, и лента легко может  быть выдавлена. 

 Примем следующие меры :
По кассете - шилом или иглой выгните наружу на 1-1,5 мм фетр прижима ленты.

По магнитофону - а) подогните немного плоскую  пружину, которая прижимает сзади (сверху) кассету к головке
б) Проверьте параллельность поверхности резинового ролика к тонвалу. Для этого пододвиньте пинцетом ролик к тонвалу - зазор должен быть равномерный.  Допускается подгибка кронштейна крепления ролика.
в) Проведите дополнительную операцию травления тонвала. Потребуется немного хлорного железа, наждачная бумага 1200-2000 и спирт. Технологию сообщу при необходимости.