Статьи

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Работа магнитол Вега с компьютером

Вопрос: 

Анатолий добрый день!
Я бы хотел купить магнитолу Вега-338 и слушать музыку с компьютера. Как осуществить такое воспроизведение? Я должен подключить магнитолу к компьютеру кабелем DIN нажать клавишу "Запись"без кассеты и пойдет звук? Или у магнитолы есть режим работы линейного входа?

Василий.

Ответ:

Добрый вечер. Взял с полки магнитолу Вега338-2 http://vega-brz.nethouse.ru/products/935425 подключил на ее вход магнитофон-приставку МП120 обычным шнуром 5DIN-5DIN, -звук проходит на усилитель магнитолы без проблем, при этом отжата кнопка "Приемник" и  ни одна кнопка ЛПМ не нажата  (двигатель не крутится). Если, как Вы пишите, нажать кнопку "Запись", - двигатель уже вращается в дежурном режиме, звук становится громче, т.к. сигнал проходит через усилитель записи. При этом коррекция канала записи на слух никак не ощущается.

Таким образом возможно использовать аппарат В338 вместе с компьютером.


Корректоры для воспроизведения грамзаписи

Вопрос: Как то я вам задавал вопрос о фонокорректорах и вы сказали ,что лучший корректор радиозавода "Вега" это в проигрывателе Арктур-006. Но ведь схема очень простая,подобная стоит в проигрывателе Радиотехника-001 и Радиотехника-101 и много где еще на к548ун1. В аппаратуре первой группы сложности и ниже может еще пойдет,но неужели такие схемы являются достаточными для аппаратуры высшего класса ?
В усилителе Электроника Б1-01 корректор вообще на 2-х транзисторах.
В тоже время в журнале Радио много печати более сложные схемы и постоянно критиковали корректоры в проигрывателях.
Мне интересно ,как на самом радиозаводе относились к заменам штатных корректоров и почему не делали более сложные схемы?
Спасибо.
С уважением Игорь.

Ответ: 

1. Сначала как относились: никак. 

2. И теперь, почему:

2.1. Основное назначение корректора - усилить  в 50 - 70 раз приходящий на него сигнал со звукоснимателя и обеспечить линейную АЧХ при воспроизведении грамзаписи. Простоте задачи, когда заранее известен тип звукоснимателя, и соответствуют имеющиеся схемные решения. На Веге используется К157УД2 или малошумяший ее аналог  КР1434УД1А

2.2. На первых моделях проигрывателей Вега использовались звукосниматели Shure M44MB и ADCK9. Корректоры под них были на транзисторах. Как только пошли звукосниматели Unitra, итоговый звук бывал слишком глуховат. И сегодня некоторые любители звука электрофона Вега 002 требуют, чтобы на нем было написано Вега 003. Это из-за того, что в  модели 003  корректор доработан и стал более "звонким".  Этот пример говорит о том, что куда более важно обеспечить линейную АЧХ на выходе корректора, чем например уменьшить уровень его искажений.

2.3. Нам очень часто попадают в руки проигрыватели Вега с навороченными корректорами, сделанными яйцеголовыми суперрадиотехниками, возможно в прошлом далеко не любителями. Внимательно изучаем эти явления - и раздельное стабилизированное питание, особые компектующие, схемотехнику. Также проводим прослушивания, на которых никто не смог отличить один корректор от другого дважды. А вот стоит сменить звукосниматель, -замечают все поголовно. Единственное, с чем надо согласиться - это необходимость регулировки АЧХ корректора  в области верхних частот, и иногда - и  в области нижних. При этом можно заставить изумительно петь голову ADCK9, которая справедливо считается глуховатой на стандартном корректоре.

2.4. У нас ранее имелась небольшая партия блоков коммутации У122, забракованных по дефекту "АЧХ корректора". Это было связано с запуском в работу на БРЗ комплектующих с отклонениями номиналов по карточкам разрешения. Случайным образом некоторые корректоры из этой партии были использованы при ремонтах и нам стали известны некоторые закономерности этих замен. Совершенно нет времени провести какие-то осмысленные работы по изучению итоговой АЧХ стандартного корректора (измерительные пластинки есть) в зависимости от типа, сопротивления и индуктивности головки.

3. Таким образом еще раз приходим в выводу, что два транзистора в тракте лучше, чем 1000.

Выбор усилителя

 Вопрос:  Добрый вечер!какой усилитель вы посоветуете для s90 ?



Ответ:  

 Добрый. Вообще для Радиотехники из Риги разработаны три вида пассивной акустики: S30, S50, S90. И для всех - один усилитель Радиотехника У101, он же У7101. Он особенно хорошо отрабатывает звук на S90, однако не полностью реализует возможности АС по басам. Акустика S90 может звучать вкуснее с усилителями Амфитон А1-01 и Амфитон У101-1, которые имеют дополнительно регулятор тембра по средним частотам. Для S90 наличие такого регулятора желательно, т.к. на некоторых фонограммах требуется именно уменьшить уровень средних частот. 

Реальность показанного на фото

Вопрос:  Скажите пожалуйста! Этот усилитель у вас прошел восстановление или ремонт,и внешний вид был такой как тут или нет? Хочу получить информацию именно об нем..   . Геннадий


Ответ:


1. Обратите внимание, как все дорого на этом сайте. Причина - индивидуальное восстановление специалистами как электрической схемы, так и внешнего вида. Никакого ремонта, под которым можно понимать мелкое шаманство доведения до работоспособности.

2. Таким образом Вы однозначно видите то, что Вам предлагается к вниманию, а не картинку из интернета.

3. На странице товара нашего сайта можно найти фото аппарата сзади, на котором виден серийный номер, и он также указывается в описании.

4. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: На АВИТО и других местах с удивлением вижу фото наших аппаратов. Узнаю по фону - наши шторы особенные. Эти продажи не имеют к нам никакого отношения, наши фото используются без должного разрешения. 



Класс и группа сложности радиоаппаратуры

Вопрос: Доброго здравия ВЕГОВЧАНЕ!) Пожалуйста подскажите по каким параметрам, характеристикам выдается аппаратуре "номерное" имя - классность. Ну к примеру, что должно быть для того чтобы ВЕГА-109 превратилась в ВЕГА-009 или 119 в 019, или 018, 017 и т.д. Очень интересно и познавательно - заинтересовались ребята из радиокружка. С ув. Михаил.


Ответ:

Вся радиоаппаратура  делилась на типы или виды по Единому классификатору продукции. На каждый вид аппаратуры был разработан ГОСТ, определяющий основные требования  по наличию потребительских функций, а также по перечню и нормам параметров. Так например на приемники  был ГОСТ 5651, предусматривающий  три группы сложности радиоприемных устройств- 0,1,и2.  Технические требования к аппаратам разных групп существенно разные. Так например норма чувствительности ЧМ тракта для 0 группы - 50мкВ, для первой - 175 мкВ. Технически порой невозможно изменить группу сложности для аппарата без его коренной переделки, Так, чтобы повысить чувствительность приемника со 175 до 50мкВ, может потребоваться введение нескольких каскадов усиления. На кассетные  магнитофоны ГОСТ 24863 предусматривал наличие уже 4-х групп сложности. Основными параметрами магнитофонов являются коэффициент детонации и неравномерность амплитудно-частотной характеристики каналов  записи-воспроизведения. Более жесткие требования к магнитофонам 0 группы сложности предполагают более точное изготовление деталей лентопротяжного механизма, поэтому именно в самой конструкции магнитофона заложен предел его качественных характеристик. Улучшить параметры конкретной модели магнитофона можно, используя подбор пар вал-подшипник, а также улучшая качество поверхности тонвала, приводящего в движение ленту.  Именно с этой целью ПО Вега покупало швейцарское бесцентровошлифовальное оборудование, на котором изготавливались высокоточные тонвалы магнитофонов Вега 120/122.  При точном соблюдении технологии сборки детонация могла быть в пределах 0,05-0,10. Норма по ГОСТ 24863 -0,08 (для 0 группы) и 0,14 (для 1 группы). Понятно, что нет смысла относить магнитофоны к более высокой группе, если не все их экземпляры будут соответствовать ее требованиям.

Теперь о Вашем примере: Электрофон Вега 109. Для повышения группы сложности этого аппарата можно было бы достаточно легко доработать электрическую часть. А вот само проигрывающее устройство G602C доработать до требований 0 группы уже не удастся - и по детонации не вытянет, и набор потребительских качеств ограничен. Только замена на ЭПУ высшей группы сложности. А это уже получится другой аппарат, да еще и намного дороже...


Щелчки при включении/выключении усилителя

Вопрос: Имею Одиссей010 аппарат, все исправно фунциклирует вроде, но есть одно НО. Когда я включаю кнопку СЕТЬ, раздается такой характерный щелчок и диффузоры у НЧ-динамиков АС прыгают чуть-ли не до решетки (Эстония 35АС). Вроде же так быть не должно. Вроде же должна защита в этот момент срабатывать. Кнопка фильтра ИНЧ включена. Боюсь за АС. Сгорят боюсь. В чем может быть проблема?


Ответ:

1. Начну с общих рекомендаций нашего Юрия ака "Профессора", касающихся общей культуры взаимоотношений с усилителем. Особенно это касается старых добрых советских усилителей типа Одиссей 001/002.

1,1. Порядок выключения усилителя:

1.1.1. Отключить АС переключателем или кнопкой стереотелефонов.

1.1.2. Выключить питание 

1.2.Порядок включения усилителя:

1.2.1. Включить питание.

1.2.2 Неторопясь подключить АС переключателем или кнопкой стереотелефонов


При подобном "немецком" поведении пользователя у акустики не будет проблем ни со щелчком, ни с кипежом, который приходит как всегда внезапно.

2. Теперь коснемся физического смысла происходящих в Вашем усилителе процессов:

2.1. Конечно в Вашем усилителе неисправна или отключена схема защиты.  Неисправность заключается в том, что защитное реле не имеет должной задержки подключения АС.

2.2. Собственно щелчок - кратковременное появление на выходе усилителя постоянного напряжения либо переходного процесса (для усилителей с конденсатором на выходе). Это напряжение появляется вследствие разной скорости появления / пропадания питающих напряжений оконечного усилителя, работающего в режиме В, - по плюсу и минусу. Отвечают за это фильтрующие конденсаторы (банки). 

3. Выводы: 

3.1. Меняем конденсаторы фильтров на новые, а еще лучше подбираем одинаковые по потерям и емкости

3.2. Включение фильтра инфранизких частот (ИНЧ)  не даст эффекта, т.к. он включается по входу и предназначен для прослушивания гнутых пластинок.

3.3. Ремонтируйте блок защиты.


PS. Недавно наш посетитель Анатолий задал подобный вопрос по усилителю Вега У120, затем выполнил замену электролитов по описанным выше  рекомендациям, - и щелчок с подвыванием остался в одном канале. Виновником в данном случае является также неправильная работа защиты, - а именно отсутствие запирающего напряжения на оконечник в этом канале. Решено жить с этим дальше, выполняя п.1 рекомендаций. Хорошее малобюджетное решение.


Границы диапазонов УКВ и FM, ДВ. СВ и КВ.

ВопросАнатолий! Проконсультируйте, я совсем запутался с новыми иностранными обозначениями;
Соотнисите наши наименования частот с зарубежными. Заранее благодарю 

Ответ: Что касается ДВ, СВ, КВ волн, - разночтений нет, диапазоны одинаковы и соответствуют зарубежным. Что касается ультракоротких волн, то участок радиодиапазона с частотами от 87,5 МГц до 108 МГц -Европа, Америка , 76-90 Мгц -Япония. Под влиянием интернациональной культуры, в обиходе называется просто «FM-диапазон» , а диапазон УКВ OIRT (65,9-74 МГц) , на котором велось вещание в Советском Союзе, и ведётся поныне — просто диапазоном «УКВ» . Кроме частот разница заключается в разных способах кодирования стереосигнала, в "советском" применяется полярно-модулированный сигнал, в "западном" применяется пилот-тон. 
FM же, (Frequency Modulation), переводится как "частотная модуляция" (ЧМ) . В то же время, на Западе так принято обозначать и диапазон, в котором транслируются ЧМ-передачи. Чтобы не запутаться во всем этом многообразии, иногда и используют термины "УКВ" для "нашего" диапазона и "FM" - для "импортного".
Сегодня в Н-ске можно услышать 16 ЧМ-станций в "западном" диапазоне и 6 в "советском".

Диапазоны с амплитудной модуляцией сигнала:

ДВ: 150-375 кГц

СВ: 545-1500 кГц

КВ 5:3,45-5,50 мГц

КВ 4: 5,50-6,25 мГц

КВ 3: 7,07-7,38 мГц

КВ 2: 9,35-9,85 мГц

КВ 1: 11,6-12,1 мГц 



 

Проблемы со статическим электричеством

Сообщение обратной связи

Койнов Сергей
19 ноября, 19:48
Заказал усилитель Барк, через неделю получил. Всё в рабочем состоянии. Работает отлично
Комментировать
 22 ноября, 13:37 
Не прошло и недели как Барк крякнул. Я всего-то хотел отрегулировать тонкомпенсацию, поднёс руку к регулятору и тут пролетела дуга между пальцем и ручкой. Такого вот качества ваш товар что током бьёт. Грош цена вашим инженерам-халтурщикам!



Суть ситуации - проявление статического электричества.

Имеем в виду:

1. Для видимой искры и тем более дуги необходимо напряжение несколько десятков тысяч Вольт. 

2. Внутри аппарата такого напряжения нет, есть лишь сетевое 220 Вольт и постоянное 50 Вольт

3. Ручки на Барке 068 пластмассовые, но с токопроводящей металлизацией. Металлизация ручек не имеет контакта ни с какими частями усилителя. Таким образом получается, что пробой прошел через воздушный зазор и через пластмассу ручки на корпус и возможно схему регуляторов

4. Снаружи усилителя источниками статического электричества являются следующие безобразия, расположенные по порядку вероятности:

4.1. Синтетические паласы и дорожки

4.2. Китайские тапочки + шаркающая походка их удивленного обладателя

4.3. Синтетическая ожежда, прежде всего свитера, одеваемые через голову

4.4. Та же голова с расчесанными волосами пластмассовой расческой

4.5. Телевизор с ЭЛТ


Таким образом получается, что некоторые виды бытовой техники, имеющие МОП-структуры в своем составе, подвержены риску выхода из строя от статического электричества. Из изделий ПО Вега  уязвимыми по статике являются усилитель ВегаУ122 и лазерный проигрыватель ПКД121/122.  На них мы рекомендуем заклеивать металлические клавиши переключателей режимов работ прозрачным скотчем. 

Что касается описанного покупателем случая, - он первый в современной истории Барка 068 и аппарат мог бы быть бесплатно отремонтиван нами, если бы дело не дошло до оскорблений.

Проблемы с проигрывателем ЭП-122

Вопрос:  Получил посылку-заказ с проигрывателем  Вега ЭП-122 05.11.2014 года. Распаковал, выдержал 2 часа после транспортировки. Подключил к усилителю, и тишина. Уровень выхода звука почти 0,автостоп не работает.Вопрос простой. что дальше делать с этим проигрывателем?4000+400+290 рублей,сколько еще надо заплатить, чтобы появился звук? Сергей


Итак,

симптомы: паника, обида

диагноз: невключенные мозги.

Отступление для размышления.

 два утверждения, одно из которых неверное, а другое - гениальное:

1. Сомневайся в ком угодно, но только не в себе

2. Невозможно решить проблему на том уровне, на котором она возникла.


Ответ: 


Прежде всего надо включить мозги. Бесплатно. Следующим образом:
1. Если перед отправкой Вам аппарата его проверили, значит что-то очень простое в причинах должно быть, и оно рядом с Вами.
2. Если в лом прикладывать голову, можно просто отправить аппарат назад. Если придет целым с ненарушенной пломбой и окажется исправным, получите свои деньги обратно за вычетом транспортных расходов. 
3. Если настрой на позитив победит, действуем следующим образом:
3.1. Прочитаем раздел 6 руководства по эксплуатации, а именно: 
3.1.1. Выходной шнур проигрывателя надо включать только в гнездо ЗС (Phono) усилителя! (Вы включили 5мВ выход проигрывателя в обычный вход усилителя чувствительностью в 100 раз меньшей да еще без корректора!)
3.1.2. Автостоп в ЭП-122 - функция отключаемая, и при транспортировке может отключиться! (Включите его, пользуясь тем, что умеете читать.)

Так вот, если не получится по инструкции, обращайтесь. Имейте в виду, что устройство просто, как огурец и внутри ломаться там нечему. Единственное что может быть - выскочит разъем проводов из ЭПУ. Но не будем забегать вперед. Жду решения проблем на месте.


PS. Вообще в эпоху Золотого аудио подготовить аппарат к работе было занятием кропотливым. Это сейчас в устройсвах так называемый "дружественный интерфейс".

Анатолий Козлов


Сравнение звука 50АС104 и 50АС106

Вопрос: Здравствуйте,случайно набрел на ваш сайт,хотел бы узнать что лучше-50 ас 104 или 50 АС 106?
Андрей Игоревич.
СЛИ,преподаватель кафедры автоматизации технологических процессов.


 Добрый день Андрей Игоревич! 104 и 106 акустика имеют одинаковые наборы динамиков, одинаковый конструктивно объем и почти одинаковые фильтры. Тем не менее звук у них разный. Причина - прежде всего в материале корпуса. У 106 - это ДСП, у 104 -фанера березовая. Именно этого оказалось достаточно, чтобы у 106 звук был более мягкий на басах с более выраженным резонансом фазоинверторов, а у 104 - более звонкий, упругий и разборчивый что-ли. Впрочем есть исключения, а именно: первые партии 50АС-106, изготовленные в цехе №7 БРЗ, были также в фанерных корпусах, у нас на сайте это исполнение 50АС-106-00. Могу также сказать, что многим нравятся 50АС106 в корпусах ДСП в связи с роскошным раскатистым басом, которого в принципе нет ни на одной импортной АС.