Статьи

Качество электролитических конденсаторов

ВопросЗдравствуйте,Анатолий. Хочу с вами посоветоваться?! На форумах аудиоманов и аудиофилов прослеживается устойчивая тенденция установки в УМЗЧ БРИГ, АМФИТОН. КОРВЕТ, ОДИССЕЙ и т.д. эл.лит.конденсаторов фирмы NICHICON серий FW, FG, KZ MUSE, все они позиционируются как For Audio Use (для аудио). Все "звуколюбители" едины, в своих отзывах об этой фирме и отмечают некоторое (а иногда и значительное) улучшение АЧХ своих аппаратов, детализацию звука, насыщение звучания на всех частотах. Словоизлияниям на форумах я не склонен особо доверять. НО..., посмотрев характеристики этих конденсаторов на официальных сайтах, видно, что они действительно имеют очень низкий ESR, малые токи утечки и т.д. В общем и целом на несколько порядков выше JAMICONов и прочих. В рейтингах они стоят на втором месте после RUBICON BLACK GATE N, (с их тоннельным эффектом за счёт микро вкраплений графита в диэлектрик между обкладками и дикими ценами), но гораздо ниже по ценнику, хотя и дороже тех же JAMICONов, но приемлемо, если учесть, что это для себя. По соотношению цен: если при одном и том же номинале JAMICON стоит 5руб. то NICHICON стоит 50руб. Хотя с повышением ёмкости, цена растёт в геометрической прогрессии. Высокоёмкостных в Пульсаре всего 10 штук. И даже с этим я согласен мириться, если применение NICHICONов целесообразно??? В свете всего выше изложенного хотелось бы узнать ваше мнение?

 С уважением, Александр 

Ответ:  Добрый вечер. В школе учили, для чего нужен электролит в схеме. Он нужен прежде всего для разделения каскадов по постоянному току. Простейшая формула определяет его емкость, чтобы обеспечить необходимую полосу частот. Если он будет например с некоторой утечкой - ничего страшного, если режимы соседнего каскада остались в норме, в чем легко убедиться. Из этого следует, что качество эл. конденсатора бывает важно лишь в цепях обратной связи при любом нелинейном свойстве конденсатора , а это менее 10% применяемости. Думаю больший эффект в этих местах даст применение неполярных конденсаторов, особенно там, где разница напряжений невелика. 


PS. Тысячи радиолюбителей ищут и находят краеугольные философские камни в схемотехнике. Но никто так и не может понять, почему усилитель с плохой схемотехникой может звучать лучше навороченного, или почему два образца одного и того же усилителя могут звучать совершенно по-разному, хотя оба одинаковы и исправны. Вот например письмо от Олега:

Вопрос: В 2016 году ко мне обратился небедный человек с просьбой отремонтировать 50У-122. Заменил конденсаторы, промыл и смазал регуляторы, у одного резистора токовой ОС была ложная пайка, и я соединил чёрные разъёмы АС с шасси. Настроил, проверил и отдал. Недовольный заказчик попросил токовую ОС вернуть. Я сделал, включил усилитель и не захотел его отдавать. Такого глубокого и разборчивого баса (на любых колонках) я ещё не слышал, барабанная установка, духовые инструменты, женский вокал, детский хор... такого от тонкой пластиковой ВЕГИ с двухэтажным питанием я не ожидал. Достал с антресолей свой такой же, восстановил, а звук не тот. Подобрал попарно все транзисторы, проверил все резисторы и конденсаторы, ничего не изменилось. Высокие и средние частоты играют великолепно, "по-ламповому", а НЧ почти нет. Вопрос: есть ли методика настройки токовой ОС для 50У-122 С? Как понять, чем мой усилитель отличается от усилителя заказчика (серийный номер у него больше всего на 24).

Ответ: Токовая обратная связь используется прежде всего схемой защиты и полученное смещение рабочей точки на ВАХ не окажет принципиального влияния на динамику усилителя. Тут что-то другое.

Нет комментариев

Добавить комментарий